Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 13

Тема. Представление о устная и письменная речь. Культура речи

 

Цель: расширить и углубить знания детей о речи, ознакомить с видами речи, их особенностями, с правилами культуры устной и письменной речи; развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать культуру речи.

Оборудование: рисунки с изображением детей, которые разговаривают и пишут.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 60).

Первый ученик читает выписанные словосочетания.

- Какие слова пришли к нам из древних времен? Найди их в тексте.

Второй ученик читает составленную рассказ.

- Какую речь мы называем родным?

- Как ее еще называют?

- Посмотрите на эти рисунки и расскажите, что делают ученики.

(Учитель вывешивает на доске два рисунка: на первом дети разговаривают, на втором - пишут.)

- А как об этом можно сказать одним словом? Правильно ли говорить, что все они разговаривают?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы узнаем о том, как можно общаться, как это делать правильно и культурно.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Самостоятельная работа с правилом (с. 29)

- Прочитайте правило.

- О чем вы узнали из него?

- Поэтому можно сказать, что все дети разговаривают? (Да, но делают они это по-разному.)

- Тогда можно сказать, что наша речь бывает двух видов? Каких именно? (Устное и письменное)

Учитель обращает внимание детей на опорную схему и просит дополнить ее.

 

 

- Какую учебную деятельность можно отнести к устной речи? А к письменной?

Схема приобретает такой вид:

 

 

2. Коллективная устная работа (упражнение 61)

Задача проработать письменно.

- Какими видами речи вы пользовались?

- А в чем разница между ними?

3. Работа в парах (упражнение 62)

Проверка - опрос пары.

- Каким видом речи вы пользовались при выполнении задания 2?

- А пользовались вы вправе в устной речью? Когда?

 

V. Закрепление изученного материала

1. Коллективная работа с дополнительным теоретическим материалом (с. 30) После ознакомления с ним учитель предлагает учащимся задуматься, всегда ли их речь соответствует правилам.

- Что вам нужно изменить, чтобы ваше вещание стало культурным?

2. Минутка чистопису

- Потренируйтесь в каліграфічному писании по образцам на с. 30. Проверка - взаємоперевірка.

- Кому удалось выполнить требования к письменной речи?

- А как вы понимаете значение слова где-не-где?

3. Поисковая работа (упражнение 63)

- Прочитайте текст. Кто понял значение слова где-не-где? Задачи 2, 3 проработать устно коллективно.

- Какой из текстов более художественный и выразительный? Почему?

Задача 4 предложить для самостоятельного выполнения.

- Вы соблюли требования культурной речи? В чем это выразилось?

 

VI. Итог урока

- Какие виды речи вы знаете?

- В чем между ними разница?

- Какие виды учебной деятельности относятся к устной, письменной речи?

- Какие правила культурной речи вы запомнили? (Если позволяет время, устно коллективно проработать упражнение 64.)

 

VII. Домашнее задание

Дополнительный теоретический материал на с. 30, упражнение 65, повторить словарные слова.