Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 26

Тема. Понятие о предложении. Основные признаки предложения

 

Цель: активизировать знания детей о предложении; формировать осознание предложении как группе слов, которая выражает законченную мысль; развивать навыки логического построения предложения; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карточки с текстом.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания

- Расскажите, как вы закончили текст.

Заголовок подобрали?

- Из чего состоит ваш рассказ?

- Сколько предложений вы составили сами, чтобы закончить текст?

2. Минутка чистопису

со оэ это солнце

- Написанное можно назвать предложением? Почему?

- Составьте устно предложение со словом солнце.

- Как вы докажете, что это - предложение?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- На этом уроке мы начнем работу над темой «Предложения» и познакомимся с первым характерным признаком предложения.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Устная коллективная работа (упражнение 117)

- Какая же первый признак предложения?

- Прочитайте правило на с. 59. Совпадает ли ваш вывод с ним?

- Так чем же предложение отличается от группы слов?

2. Коллективная работа (упражнение 116)

Задачи 1, 2 проработать устно коллективно.

Задача 3 предложить для самостоятельного выполнения.

 

V. Сакріплення и систематизация знаний

1. Работа по вариантам (упражнение 118, 119)

Сначала коллективно устно проработать задания 118 (1, 2) и 119 (1, 2), сравнить тексты упражнений и сделать вывод о художественные особенности текстов.

- Как интонационно обозначается конец предложения?

Затем:

I вариант - упражнение 118 (3);

II вариант - упражнение 119 (3).

Проверка - индивидуальный опрос.

Работу по переносу слов соловей и солнце провести на доске.

- С каким признаком текста мы сегодня познакомились?

2. Работа с текстом (в парах)

Учитель раздает карточки с заранее напечатанным текстом.

Дети во дворе лепили из снега бабу. Алексей слепил снежный колобок нашел угольки и сделал глаза поиграли дети и пошли снова к детскому саду жаль Алексею колобка оставлять взял его с собой.

- Определите, сколько предложений в тексте. Прочитайте, интонационно выделяя каждое предложение.

- Аргументируйте свое разделение на предложение.

- Какие признаки имеет предложения?

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упражнение 120)

- Прочитайте строки слов из упражнения 120. Какие из них являются предложениями? Почему?

- Задачи 2, 3 опрацюєте дома самостоятельно.

 

VI. Итог урока

- Соберите предложение:

есть, котик, Мурчик, меня; котика, пушистый, очень, хвостик; любит, клубочком, играться, он.

Докажите, что собранные вами высказывания предложениями.

- С какой первым признаком предложения мы сегодня ознакомились?

 

VII. Домашнее задание

Правило, с. 59; упражнение 120.