Урок 26
Тема. Понятие о предложении. Основные признаки предложения
Цель: активизировать знания детей о предложении; формировать осознание предложении как группе слов, которая выражает законченную мысль; развивать навыки логического построения предложения; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: карточки с текстом.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Проверка домашнего задания
- Расскажите, как вы закончили текст.
Заголовок подобрали?
- Из чего состоит ваш рассказ?
- Сколько предложений вы составили сами, чтобы закончить текст?
2. Минутка чистопису
со оэ это солнце
- Написанное можно назвать предложением? Почему?
- Составьте устно предложение со словом солнце.
- Как вы докажете, что это - предложение?
III. Сообщение темы и цели урока
- На этом уроке мы начнем работу над темой «Предложения» и познакомимся с первым характерным признаком предложения.
IV. Работа над изучением нового материала
1. Устная коллективная работа (упражнение 117)
- Какая же первый признак предложения?
- Прочитайте правило на с. 59. Совпадает ли ваш вывод с ним?
- Так чем же предложение отличается от группы слов?
2. Коллективная работа (упражнение 116)
Задачи 1, 2 проработать устно коллективно.
Задача 3 предложить для самостоятельного выполнения.
V. Сакріплення и систематизация знаний
1. Работа по вариантам (упражнение 118, 119)
Сначала коллективно устно проработать задания 118 (1, 2) и 119 (1, 2), сравнить тексты упражнений и сделать вывод о художественные особенности текстов.
- Как интонационно обозначается конец предложения?
Затем:
I вариант - упражнение 118 (3);
II вариант - упражнение 119 (3).
Проверка - индивидуальный опрос.
Работу по переносу слов соловей и солнце провести на доске.
- С каким признаком текста мы сегодня познакомились?
2. Работа с текстом (в парах)
Учитель раздает карточки с заранее напечатанным текстом.
Дети во дворе лепили из снега бабу. Алексей слепил снежный колобок нашел угольки и сделал глаза поиграли дети и пошли снова к детскому саду жаль Алексею колобка оставлять взял его с собой.
- Определите, сколько предложений в тексте. Прочитайте, интонационно выделяя каждое предложение.
- Аргументируйте свое разделение на предложение.
- Какие признаки имеет предложения?
3. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упражнение 120)
- Прочитайте строки слов из упражнения 120. Какие из них являются предложениями? Почему?
- Задачи 2, 3 опрацюєте дома самостоятельно.
VI. Итог урока
- Соберите предложение:
есть, котик, Мурчик, меня; котика, пушистый, очень, хвостик; любит, клубочком, играться, он.
Докажите, что собранные вами высказывания предложениями.
- С какой первым признаком предложения мы сегодня ознакомились?
VII. Домашнее задание
Правило, с. 59; упражнение 120.