Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 74

Тема. Написание служебных слов отдельно от других. Употребление служебных слов по смыслу предложения. Учебное аудирование по тексту «Лепесток и цветок»

 

Цель: учить учеников уместно употреблять служебные слова в предложениях; формировать навыки правильного произношения служебных слов и их написание с другими словами; совершенствовать навыки работы над предложением; воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие; формировать умение слушать и воспринимать тексты с первого прочтения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания (упражнение 45)

- Зачитайте, как вы связали каждую пару слов с помощью служебного слова.

- Какие предложения с образованными словосочетаниями вы составили?

- Все служебные слова вы писали отдельно от других слов?

2. Минутка чистопису

Под по от перед к

- Запишите эти слова. Подберите к ним такие слова, чтобы получились пары с противоположным значением. Например, с портфелем - без портфеля. (Под кустом - над кустом; за школой, перед школой, от бабушки к бабушке)

- Как вы писали служебные слова? (Отдельно от других слов)

 

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока

1. Игра «Поймай служебное слово»

- Я буду произносить предложения, а вы аплодисментами в ладони ловить служебные слова.

- Итак, сегодня мы будем находить в предложениях служебные слова и правильно их писать вместе с другими. Выясним, действительно ли служебные слова необходимы в нашей речи. Также будем учиться аудировать тексты.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективная работа с учебником (упражнение 46, 47)

- Прочитайте сказку «Зайка и Луна».

- Подумайте, от чего стало Зайчику тепло. Действительно лучи Месяца были теплыми? (Зайчику стало тепло от сочувствия Месяца, от того, что в стогу соломы Зайчик согрелся. А лучи Месяца не дают тепла.)

- Чем Месяц помог Зайчику? (Своей чуткостью он, подсказал Зайчику, что можно спрятаться и согреться в стогу соломы.)

- Определите в тексте зачин и концовку.

- Выпишите побудительные предложения.

- Прочитайте вслух предложения, в которых есть слова вежливости, обращения.

- Вставьте в упражнении 47 вместо точек служебные слова и все запишите.

- Сверьте свою работу с выполненным заданием на доске и исправьте ошибки.

 

V. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа (упражнение 48)

2. Работа с карточками

- Сейчас вы получите карточки, на которых написаны самостоятельные слова, а также набор служебных. К каждому самостоятельному надо подобрать служебное. Карты - двумя вариантами.

I вариант: (на) поле, (на) дереве, (в) лесу, (под) дубом, (за) селом, (до) города, (через) реку, (без) забот, (у) озера.

II вариант: (по) горизонтом, (от) бабушки, (над) прудом, (с) каши, (под) стулом, (у) печи, (на) столе, (в) ведре.

Выполните работу и обменяйтесь тетрадями с соседом по парте для проверки. Если есть недоразумения, спрашивайте у всего класса.

 

VI. Учебное аудирование. Проверка умений аудіативних

«Лепесток и цветок» (Иванка Дівакова. Аудирование на уроках чтения во 2-4 классах. - 2-е изд., перераб. - Тернополь: Учебники и пособия, 2003. - 48 с. - С. 7-8).

 

VII. Итог урока

- Зачем мы используем служебные слова?

- Приведите примеры. (Дети игрались на площадке. - Дети играли на площадке.)

- Как пишутся служебные слова?

 

VIII. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 49.