Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 6

Тема. Перенос слов с буквами й и ь

 

Цель: закреплять умение делить слова с буквами й и ь для переноса из строки в строку; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение слушать; воспитывать желание работать парами, самокритично оценивать свою работу.

Оборудование: предметные рисунки радуги, зайчика, ладони, соловья.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания (упражнение 30)

- Прочитайте загадку и отгадку. Громко произносите звуки [д] и [д’].

- Что вам помогло отгадать загадку?

- Какие овощи созревают в сентябре? Какие из них вам приходилось помогать собирать?

2. Минутка чистопису

И Й В Ю Юрасик

- Подберите слова, используя данные буквы. (Иван, Ирина, Ивга, Ольга, Одесса, Юлия, Юрмала) Почему все слова написаны с большой буквы?

- Когда еще всегда пишем большую букву? (В начале предложения)

- Составьте с одним из этих слов предложение и запишите.

- Разделите эти слова для переноса. Какие из них переносить нельзя? Какое правило нам это говорит?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня закрепим умения делить слова для переноса и обратим особое внимание на разделение слов с й и ь. Также вспомним правописание изученных словарных слов, відгадуватимемо загадки.

 

IV. Повторение и углубление изученного

1. Коллективная работа (упражнение 31)

- Прочитайте загадку. Какими разными словами в нашем языке называют отгадку?

- Устно разделите для переноса слова радуга, радуга, только.

- Прочитайте правило на с. 15 и проверьте, правильно ли выполнили задание.

- Итак, как правильно нужно переносить слова с буквами и ь?

2. Работа парами (упражнение 32)

- Прочитайте и спишите слова, разделяя их для переноса одним из способов. Сравните, правильно ли вы выполнили работу.

- Какое слово нельзя разделить для переноса?

- Какие имена нельзя разделить для переноса?

3. Физкультминутка

4. Словарный диктант

Буква, замок, чтение, сентябрь, определенно.

- Подчеркните буквы, на которые в этих словах надо обратить особое внимание.

5. Словарная работа (упражнение 23)

- Образуйте слова из первых слогов представленных слов. Для этого работайте так:

1) прочитайте слово и устно разделите на слоги;

2) произнесите первый слог;

3) произнесите первые слоги во всех словах строки;

4) запишите образованное слово.

- Какое из написанных вами слов нельзя разделить для переноса?

6. Отгадывание загадок

• Летом серенький,

А зимой беленький.

Длинные уши имеет,

Быстро в лес прыгает. (Зайчик)

• Я маленький, я ушастый,

Меня легко запугать.

Я прыгаю, я убегаю,

Очень куцый хвостик имею. (Зайчик)

• У меня есть большой талант,

Я пою, как артист.

Пение мой радостный всюду

Очень любят все люди. (Соловей)

• У двух матерей по пять сыновей, и всем одно имя. (Пальцы)

- Запишите слова-отгадки и разделите их для переноса. Самостоятельная работа (упражнение 84).

 

V. Итог урока

- Каким правилом вы пользовались, деля для переноса слова-отгадки?

- Какие еще правила переноса слов из строки в строку в строку вы знаете?

 

VI. Домашнее задание с инструктажем

Правило на с. 15, упражнение 34.