Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I СЕМЕСТР

  УРОК 1. Тема. Вступление. Русский язык — язык русского народа. Общность русского языка с украинским. Значение русского языка в жизни украинского народа

  УРОК 2. Тема. Развитие представлений о тексте, его теме, основной мысли

  УРОК 3. Тема. Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности. Понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения

  УРОК 4. Тема. Построение текста. Развитие умения различать в тексте зачин, основную часть, заключение, умение строить текст. Культура оформления письменной работы в тетради и на доске

  УРОК 5. Тема. Чтение. Понимание фактического содержания прочитанного незнакомого текста после предварительной подготовки, с опорой на вспомогательные слова

  УРОК 6. Тема. Связь предложений в тексте: синоним слова он (она, оно, они), этот (это, эта, эти)

  УРОК 7. Тема. Диалогическая речь. Правила поведения в диалоге (внимательно слушать, отвечать на вопрос, поддерживать беседу, уважать другие мнения). Воспроизведение прослушанных диалогов, составление диалогов с опорой на вспомогательные слова. Этикетные формулы, используемые в диалогах

  УРОК 8. Тема. Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений по рисунку и объединение их частей

  УРОК 9. Тема. Вопросы к тексту (о содержании, смысле, значении слов и выражений, связи с жизненным опытом читателя, отношении к прочитанному). Слова автора и персонажей в тексте с диалогом

  УРОК 10. Тема. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Заглавная буква в начале предложения. Употребление существительных в дательном падеже множественного числа с предлогом (по дорогам, по страницам)

  УРОК 11. Тема. Аудирование. Восприятие на слух более длинных, чем во втором классе, предложений (1-8 слов)

  УРОК 12. Тема. Восклицательные предложения. Предложения, содержащие утверждение или отрицание. Отдельные формы глаголов (без употребления терминов)

  УРОК 13. Тема. Чтение вслух предложений интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Работа над интонационной выразительностью чтения

  УРОК 14. Тема. Знаки препинания в конце предложения. Развитие пунктуационной зоркости

  УРОК 15. Тема. Устная монологическая речь. Основные требования к устному высказыванию: связность, наличие своей точки зрения, учёт интересов слушателя, ситуация общения. Выборочный пересказ прослушанного и обсуждённого повествовательного текста

  УРОК 16. Тема. Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений об осени и объединение их в текст

  УРОК 17. Тема. Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопрос от одного слова к другому. Предлоги с пространственным значением: у, в, под, над, к, от, из, с, по и т. д.

  УРОК 18. Тема. Аудирование. Слушание-понимание текста, относящегося к художественному стилю. Собственное мнение учащегося по поводу прослушанного текста

  УРОК 19. Тема. Обращение, стоящее в начале и конце предложения. Знаки препинания при обращении. Употребление существительных в форме именительного падежа в роли обращения. Развитие пунктуационной зоркости

  УРОК 20. Тема. Проверочная работа. Языковые умения и навыки по теме «Текст. Предложение». Повторение и закрепление изученного материала

  УРОК 21. Тема. Слог. Роль гласных в образовании слога. Совершенствование умения делить слово на слоги. Развитие произносительных навыков в соответствии с орфоэпическими нормами. Проверочная работа. Диалог

  УРОК 22. Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе жизненного опыта. Этикетные формулы, используемые в диалогах

  УРОК 23. Тема. Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог

  УРОК 24. Тема. Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений о событии в жизни класса

  УРОК 25. Тема. Ударение. Совершенствование умения определять в слове ударение. Развитие умения различать слоги слова в зависимости от места нахождения ударения, сопоставлять произношение и написание

  УРОК 26. Тема. Гласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Совершенствование графических навыков письма

  УРОК 27. Тема. Сильная и слабая позиция гласных звуков в словах. Сопоставление произношения и написания слов

  УРОК 28. Тема. Устная монологическая речь. Пересказ самостоятельно прочитанного текста, выражение своего отношения к сказанному. Проверочная работа. Диалог

  УРОК 29. Тема. Слабая позиция гласных звуков в слове. Произношение слогов слабой позиции. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости. Проверочная работа. Аудирование

  УРОК 30. Тема. Аудирование. Слушание сказки. Создание образов, которые возникают в воображении при слушании

  УРОК 31. Тема. Сильная и слабая позиция гласных звуков в слове. Проверка правописания слабых позиций гласных звуков. Развитие орфографической зоркости. Проверочная работа. Списывание

  УРОК 32. Тема. Развитие письменной речи. Письменный пересказ с опорой на данные сочетания слов

  УРОК 33. Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике. Чтение вслух с соблюдением норм произношения

  УРОК 34. Тема. Итоговый урок за I семестр

IІ СЕМЕСТР

  УРОК 35. Тема. Согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Совершенствование графических навыков письма

  УРОК 36. Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов-впечатлений о прочитанных произведениях. Этикетные формулы, используемые в диалогах

  УРОК 37. Тема. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, ь, и

  УРОК 38. Тема. Аудирование. Слушание рассказа-миниатюры. Опора при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта)

  УРОК 39. Тема. Произношение и написание слов с сочетанием согласных (возьму, песня и т. д.) Правило употребления мягкого знака в этой позиции. Перенос слов. Развитие орфографической зоркости

  УРОК 40. Тема. Развитие письменной речи. Письменный пересказ с опорой на план

  УРОК 41. Тема. Произношение и написание сочетаний букв чк, чн, нч, щн, нщ, рщ. Правило переноса слов с этими сочетаниями. Развитие орфографической зоркости

  УРОК 42. Тема. Звонкие и глухие согласные звуки. Отработка произношения и правописания сильной позиции согласных звуков в словах

  УРОК 43. Тема. Устная монологическая речь. Совместное составление устного сочинения по данному началу и концу

  УРОК 44. Тема. Произношение и обозначение на письме слабых позиций согласных звуков в словах. Развитие орфографической зоркости

  УРОК 45. Тема. Алфавит. Последовательность букв в русском алфавите, их названия. Заглавная буква в именах людей, кличках животных, названиях городов и сёл. Совершенствование графических навыков письма

  УРОК 46. Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению

  УРОК 47. Тема. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке с учётом 2-й, 3-й буквы

  УРОК 48. Тема. Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений о случае из жизни

  УРОК 49. Тема. Аудирование. Слушание стихотворений. Определение общего тона прослушанного текста, темпа, громкости, речи, связь этих особенностей речи с её содержанием, условиями общения

  УРОК 50. Тема. Значение слова. Нахождение слова с указанным значением среди данных слов. Употребление слова в нужной грамматической форме (практически)

  УРОК 51. Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах

  УРОК 52. Тема. Мотивированное значение слова (в простых случаях: желток, подберезовик), его определение по образцу

  УРОК 53. Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с сочетаниями -ого-, -тся, -ться

  УРОК 54. Тема. Наблюдение за ролью синонимов в тексте. Проверочная работа. Устный пересказ

  УРОК 55. Тема. Наблюдение за ролью антонимов в тексте. Отдельные грамматические формы прилагательных (без употребления терминов) в форме именительного падежа единственного и множественного числа (высокий). Проверочная работа. Устный пересказ

  УРОК 56. Тема. Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) о прочитанных произведениях. Умение высказывать своё мнение

  УРОК 57. Тема. Словарь. Формирование навыков работы с орфографическим словарём. Проверочная работа. Устный пересказ

  УРОК 58. Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с ассимиляцией согласных по звонкости-глухости (сказка; сбыть) и некоторыми другими сочетаниями согласных

  УРОК 59. Тема. Слова русского и украинского языков, не совпадающие по значению и/или звучанию, написанию

  УРОК 60. Тема. Устная монологическая речь. Самостоятельные высказывания учащихся на основе жизненного опыта

  УРОК 61. Тема. Проверочная работа. Зрительно-слуховой диктант

  УРОК 62. Тема. Аудирование. Развитие внимания при слушании загадок. Работа над скороговорками

  УРОК 63. Тема. Тематические группы слов. Наиболее употребляемые устойчивые сочетания слов (Доброе утро! Всего хорошего! Не спускать глаз! Со всех ног. На носу (зарубить) и др.)

  УРОК 64. Тема. Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) по материалам наблюдений о погоде на сегодня

  УРОК 65. Тема. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

  УРОК 66. Тема. Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Аудирование

  УРОК 67. Тема. Чтение. Особенности чтения вслух и молча. Понимание основной мысли отдельных образных выражений текста (в ходе совместного обсуждения)

  УРОК 68. Тема. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Значение слова»

  УРОК 69. Тема. Проверочная работа. Языковые умения и навыки по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение. Значение слов». Повторение и закрепление изученного материала

  УРОК 70. Тема. Итоговый урок за II семестр

ЛИТЕРАТУРА