Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 33

Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике. Чтение вслух с соблюдением норм произношения

 

Цель: усовершенствовать навыки чтения слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике; учить выразительно читать с соблюдением норм произношения; развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к чтению, языку.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Речевая разминка

1. Работа со скороговоркой

Встретил в чаще ёж ежа:

— Как погода, ёж?

— Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съёжась, два ежа.

2. Разучивание считалки

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

И. Демьянов

3. Работа с чистоговоркой

Ги-ги-ги, ги-ги-ги —

Гена, маме помоги.

Га-га-га, га-га-га —

У меня болит нога.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу —

Мыть посуду не могу

Ги-ги-ги, ги-ги-ги —

Не гуляй из-за ноги.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу —

Вот гулять-то я могу.

Га-га-га, га-га-га —

Не болит уже нога.

Л. Успенская, М. Успенский

 

IV. Работа по теме урока

1. Прочитайте пословицы. Объясните, как вы их понимаете

• Меньше говори, да больше делай.

• Горькая правда лучше красивой лжи.

• Ум хорошо, а два лучше.

2. Читайте выразительно, дополняйте!

• Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха,

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

Но понять не может мишка,

Отчего над ухом... (шишка).

 

• На зов ответит зовом

На слово — тем же словом,

На смех ответит смехом.

Оно зовётся... (эхо).

 

• Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке горошки...

А люди говорят,

Что в нём опасный... (яд).

3. Прочитайте, соблюдая нормы произношения

ЗИМА

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река. Уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам в больших мягких валенках, по сторонам поглядывает.

Вот бугорок в поле. Проказник-ветер сдул с бугорка белую шапку. Нужно её снова надеть. Серого зайчишку зима одела в белую шапку.

Г. Скребицкий

Чтение текста «эхом» за учителем.

— Найдите в тексте образные слова и выражения.

— Что автор сказал о зайце? Как он к нему относится? Докажите.

— Трудно лесным жителям зимой. Иногда они обращаются за помощью к людям. Вот послушайте занимательную историю А. Максименкова.

 

РЫЖИК

Суровой выдалась та зима. Неделями неприглядная метель глубоко упрятывала под снегом тропинки. Днём в мутном небе холодным куском льдины тускло мерцало солнце.

В один из вечеров услыхал я за домом яростный лай собак. Пригляделся. Стоит маленький рыжий кабанёнок. Прижался боком к стене, ощетинился, дрожит весь. Сходил я в дом, принёс несколько картофелин. Сам спрятался. Рыжий съел, но не ушёл. К людям кабанёнок привык скоро. Назвал я его Рыжик.

 

— Что общего между двумя рассказами?

— Что можно сказать об отношении авторов к природе?

Чтение текста «эхом» за учителем, «цепочкой».

— Сколько частей в этом тексте? В какой части содержится описание зимы? Прочитайте эту часть. О какой зиме говорят «суровая»? С чем сравнивают зимнее солнце? Почему метель названа неприглядной? Как вы понимаете слово «ощетинился»?

— От чьего имени ведётся повествование?

 

V. Итог урока

Беседа

— Что нового вы узнали на уроке?

— Как будете помогать животным пережить зиму?

 

VI. Домашнее задание