Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 13

Тема. Чтение вслух предложений интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Работа над интонационной выразительностью чтения

 

Цель: учить учащихся читать предложения интонационно правильно, с соблюдением норм произношения; повторить знания о диалоге, развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Прочитайте потешки. Скажите, о ком или о чём говорится в них. Найдите слова, которые повторяются

• Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик —

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

 

• Ах, ты совушка-сова,

ты, большая голова!

Ты на дереве сидела,

головою ты вертела —

во траву свалилася,

в яму покатилася!

2. Разучивание скороговорки

СОРОКА

Трещит сорока: — Я пестра!

Другой сороке я — сестра!

И повторяет сорок раз

Скороговоркой свой рассказ.

А. Яковлев

 

IV. Работа по теме урока

1. Прочитайте так, чтобы все поняли, сколько интересного вокруг

ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО

Это очень интересно,—

А другой в гнезде живёт?

От кого река бежит?

Это очень интересно,—

Это очень интересно,—

Кто деревья посадил?

Что в трамвае дребезжит?

Кто придумал крокодилу

Почему скворец поёт?

Это имя Крокодил?..

Почему медведь ревёт?

Интересно?

Почему один в берлоге,

Ю. Мориц

2. Прочитайте выразительно стихотворение и объясните, почему произошла путаница?

ЛЕМЕЛЕ ХОЗЯЙНИЧАЕТ

Мама уходит,

Спешит в магазин:

— Лемеле, ты

Остаёшься один.

Мама сказала:

— Ты мне услужи:

Вымой тарелки,

Сестру уложи.

 

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестрёнка, тарелки,

Петух и дрова.

У Лемеле только

Одна голова!

 

Схватил он сестрёнку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

— Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

 

Но долго пришлось

С петухом воевать —

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

Л. Квитко, перевод Н. Найденовой

— Найдите в тексте строчки, в которых объясняется причина путаницы.

— Кого с кем или с чем Лемеле поменял местами?

3. Чтение стихотворения в лицах

— Прочитайте побудительные предложения. Обратите внимание на знаки препинания.

— Найдите в стихотворении рифмы.

— Прочитайте предложения с обращением, обратите внимание на правильную интонацию при чтении этих предложений.

 

V. Итог урока

Беседа

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— С каким настроением работали?

 

VI. Домашнее задание