Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 30

Тема. Аудирование. Слушание сказки. Создание образов, которые возникают в воображении при слушании

 

Цель: учить учащихся слушать и анализировать сказки, высказывать своё отношение к прослушанному; развивать мышление учащихся, связную речь; воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Работа со скороговоркой

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

2. Читаем и представляем. Соблюдаем ритм

СВИНКИ

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

К. Чуковский

— Какими вы представляете свинок? Опишите.

3. Давайте посмеёмся!

— Почему эти строчки школьных сочинений попали на юмористическую страничку?

1) Вдали показалась стая уток и гусей.

2) У щенка Байкала на макушке весело торчат ушки и пушистый хвостик.

3) Тяжёлая рука легла на плечо и сказала.

4) Он стоял и лязгал глазами.

5) Зимой многие животные бросаются в спячку.

6) Мальчик из кастрюли наливал в стаканы компот.

— Исправьте ошибки.

 

IV. Работа по теме урока

1. Слушание и анализ сказок народов мира

КУВШИН С ЗОЛОТОМ

(Молдавская сказка)

Жил один человек, и было у него три сына. Когда пришло время ему умирать, позвал он сыновей и говорит им:

— Дети мои! Кроме дома да виноградника, нечего мне вам оставить. Но знайте, что в винограднике зарыт кувшин с золотом.

Когда отец умер, сыновья перекопали весь виноградник, но кувшина не нашли. Вскопанный и ухоженный виноградник уродил на диво.

Тут-то сыновья и поняли, что кувшин с золотом — это урожай, который даёт земля.

 

— Понравилась ли вам сказка?

— Чему учит эта сказка?

— Каким вы представляете себе отца? А сыновей?

— В каком предложении выражена главная мысль сказки?

— Продолжите предложение:

• У одного человека было... (три сына).

• В винограднике зарыт... (кувшин с золотом).

• Вскопанный и ухоженный виноградник... (уродил на диво).

• Кувшин с золотом — это... (урожай, который даёт земля).

— Перескажите сказку.

— Послушайте американскую сказку. Подготовьтесь к аудированию.

ОТЧЕГО У ОСЛОВ ДЛИННЫЕ УШИ

(Американская сказка)

Когда Бог создал мир и всех зверей, у созданных им ослов были обыкновенные маленькие уши. Бог дал имя каждой твари, дал он имя и ослу. Но осёл в это время с таким увлечением жевал репей, что не расслышал своего имени. Поэтому, когда все животные пошли заселять Землю, осёл спросил Бога:

— Скажи, Господи, как моё имя?

— Осёл,— ответил Бог, и осёл, обрадовавшись такому красивому имени, поскакал на Землю.

Целый день он грелся на солнышке и жевал репей и зелёные листья. Иногда от полного счастья он катался по траве и радостно кричал. так что вскоре забыл своё имя. Поэтому он пошёл к Богу и спросил:

— Скажи, Господи, как моё имя. Я забыл.

Бог ласково поглядел на осла и сказал:

— тебя зовут Осёл.

С радостными криками осёл поскакал на Землю.

Шли дни. Осёл с утра до ночи пасся на лугу и катался по траве. И снова забыл своё имя. В третий раз пошёл он к Богу и спросил:

— Скажи, Господи, как моё имя. Я опять забыл.

Бог терпеливо повторил ослу, что его зовут Ослом.

Время шло, и осёл опять забыл своё имя. В четвёртый раз пришёл он к Богу, низко склонил голову и сказал:

— Прости меня, Господи, но я опять забыл, как меня зовут.

Тут уже Бог потерял терпение, он потянул осла за уши и сказал ему сначала в одно, а потом в другое ухо:

— В четвёртый раз говорю тебе, что твоё имя Осёл. Осёл! Осёл! Не забудь же: Осёл!

Хотя Бог потянул осла за уши не сильно и не больно, уши у осла здорово вытянулись.

Теперь Осёл не забывает своего имени, потому что, когда склоняется над водой, чтобы попить, он видит отражение своих ушей и вспоминает, как его зовут.

 

Вопросы к тексту

1) Когда Бог давал имя каждой твари, осёл не расслышал своего имени, потому что с увлечением:

а)    жевал репей;

б)    катался по траве.

2) Осёл, забывая своё имя, приходил к Богу:

а)    три раза;

б)    четыре раза.

3) Бог потерял терпение и потянул осла:

а)    за уши;

б)    за хвост.

4) Осёл не забывает своего имени, потому что видит отражение своих ушей:

а)    в воде;

б)    в зеркале.

 

2. Проверка результатов тестирования. Анализ ошибок

— Что высмеивается в сказке?

— Каким вы представляете себе осла? Создайте его словесный портрет.

 

V. Итог урока

Беседа

— Какая сказка вам больше понравилась?

— Чему учат прочитанные сказки?

 

VI. Домашнее задание