Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 60

Тема. Устная монологическая речь. Самостоятельные высказывания учащихся на основе жизненного опыта

 

Цель: развивать связную речь учащихся; учить пересказывать прочитанные тексты, высказывать собственное мнение о прочитанном; составлять высказывания на основе жизненного опыта; воспитывать культуру общения.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Коллективное разучивание потешки

Сел комарик под кусточек,

на еловый на пенёчек,—

свесил ноги на песочек,

сунул носик под листочек,—

спрятался!

2. Прочитайте текст. Скажите, почему коза называется «хлопота»? Что она должна делать и почему?

КОЗА-ХЛОПОТА

Коза-хлопота

день-деньской занята:

ей — козляток стеречь,

малых деток беречь.

Чтобы волк не украл,

ей — травы нащипать,

ей — на речку бежать,

чтоб медведь не задрал,

чтобы лисонька-лиса

их с собой не унесла.

3. Составьте рассказ по данному началу

Началом рассказа является считалка:

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

— Составьте небольшой рассказ о том, как вы поделите апельсин.

4. Рассказ «Моя любимая игрушка»

Дети получили домашнее задание: нарисовать или принести свою любимую игрушку.

• Опиши игрушку (форма, цвет, из чего сделана).

• Расскажи, как ты играешь с ней.

• Объясни, почему ты выбрал именно эту игрушку.

• Кто купил или подарил тебе эту игрушку?

5. Внимательно послушайте текст

ЛИСЁНОК

Дед принёс своим внучатам живого лисёнка. Его посадили в ящик, дали молока, мяса. Лисёнок стал шуметь, тявкать. Он мешал детям спать. Дед вынес ящик с лисёнком в сарай. А утром лисёнка в ящике не было. Под сараем был прокопан ход.

Это сделала лисица-мать. Она услыхала голос лисёнка, подкопала и унесла лисёнка.

 

— Кого дед принёс внучатам из леса?

— Куда дед посадил лисёнка?

— Как вёл себя лисёнок ночью?

— Почему лисёнка не оказалось в сарае?

— Выскажите своё отношение к прочитанному. Рады ли вы, что лисёнок освободился? Что бы вы сказали дедушке, если бы он вам принёс лисёнка или другую живую зверушку?

— Перескажите текст.

 

IV. Итог урока

Беседа

— Что делали сегодня на уроке? Чему учились?

— Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.

Рассказали, как поделите апельсин. Было очень забавно!

С интересом мы слушали рассказ о ваших любимых игрушках. Хорошо пересказали текст о лисёнке. Сделали правильные выводы.

Я знаю, вы очень любите сказки. Поиграем в «Угадайку».

Отгадайте название сказки, персонажа и автора.

•Возмутился птичий двор:

«Вон чужой птенец идёт!

Пусть уходит за забор

Незадачливый урод!»

Не цыплёнком, не гусёнком,

Был бедняга... (лебедёнком). («Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен)

 

• Добродушен, мягок, мил,

Подарил его нам Милн.

А по-русски Заходер

Говорить его учил

Ну-ка, скажем вместе вслух:

Этот мишка — ... (Винни-Пух). («Винни-Пух и все-все-все» Алан Милн, Борис Заходер)

 

• Мог он быть почти горою,

Мог — не больше лилипутов.

Имя этого героя

Мне скажи, не перепутав.

Почему «менял размер»

Знаменитый... (Гулливер). («Путешествия Гулливера», Джонатан Свифт)

 

V. Домашнее задание