Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 18

Тема. Аудирование. Слушание-понимание текста, относящегося к художественному стилю. Собственное мнение учащегося по поводу прослушанного текста

 

Цель: учить учащихся понимать художественный текст, высказывать собственное мнение по поводу прослушанного текста; развивать речь учащихся; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся. речевая разминка

1. Послушайте и повторите!

Чик, чики, чикалочки.

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

2. Работа со скороговоркой

ГАЛЧИНАЯ

Были галчата в гостях у волчат.

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

М. Бородицкая

3. Работа с чистоговоркой

Ра-ра-ра, ра-ра-ра —

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру —

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры —

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра —

Очень рада детвора.

Рю-рю-рю, рю-рю-рю —

Как я много говорю!

Ри-ри-ри, ри-ри-ри —

От зари и до зари.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре —

О горе и о норе.

Рё-рё-рё, рё-рё-рё —

Про ребят и про зверьё.

Л. Успенская, М. Успенский

 

IV. Работа по теме урока

1. Слушаем текст. Анализируем

АИСТ-НЯНЯ

Необычная выставка существует в одном детском саду. Там висят значки, брошки, пуговицы. Всё это собрал аист Петя. Он живёт на территории детского сада и любит срывать с детских шапочек и курточек яркие предметы.

Но дети прощают птице эту причуду. Аист — их заботливая няня. Когда они выходят на прогулку, птица шагает впереди. Раскинет крылья, будто предупреждает всех, что идут дети. Если зимой кто-то сбросит шапочку или варежки, Петя тут же начинает щёлкать клювом.

Летом он приносит в клюве лягушек и «угощает» малышей. Дети не принимают его подарки. И аист опустит голову и подолгу стоит с обиженным видом.

 

— Какие эмоции вы испытывали, когда слушали этот рассказ?

— Что вам больше всего понравилось?

— Какое любимое занятие у аиста Пети?

— Как дети относятся к причудам птицы?

— Как аист-няня оберегает детей?

— Какие подарки приносит аист детям в клюве?

2. Пересказ текста

3. Подготовка к аудированию

— Кто может рассказать, как мы получаем масло?

— Что лучше — быть трусливым и ленивым, или храбрым и сильным? Объясните своё мнение.

— А теперь внимательно прослушайте рассказ с последующим аудированием.

В канаве жили две лягушки. Одна была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная, весёлая. Другая лягушка была трусихой, лентяйкой, соней. Однажды лягушки гуляли, забрались в погреб, прыгали там, попали в горшок со сметаной и стали тонуть. Ленивая лягушка побарахталась немного, но не надеялась спастись и утонула. Храбрая лягушка не сдавалась. Она долго дрыгала лапками, пытаясь выбраться из горшка. Вдруг она почувствовала, что сметаны уже нет и стоит она на комке масла, которое сбила своими лапками. Лягушка выпрыгнула из горшка, отдохнула, заквакала и поскакала домой.

По Л. Пантелееву

Вопросы к тексту

1) Где жили лягушки?

а)    В канаве;

б)    в болоте.

2) Куда забрались лягушки?

а)    В сарай;

б)    в погреб.

3) Что произошло с ленивой лягушкой?

а)    Утонула;

б)    сбежала.

4) Что сделала храбрая лягушка спасаясь?

а)    Сбила масло;

б)    перевернула горшок.

Ответы: 1. а), 2. б), 3. а), 4. а).

Анализ результатов аудирования. Работа над ошибками

 

V. Итог урока

— Какой вывод из прочитанного на уроке можно сделать?

— Чему вы научились на уроке?

 

VI. Домашнее задание