Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 24

Тема. Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений о событии в жизни класса

 

Цель: учить учащихся обобщать материалы наблюдений; развивать умение составлять текст; воспитывать желание трудиться и гордиться своим трудом.

Тип урока: урок развития речи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. Сегодня мы будем писать сочинение о том, как убирали класс. Представьте, что вы все сегодня являетесь корреспондентами школьной газеты и должны написать заметку о том, как прошла работа в вашем классе.

 

III. Формирование опорных знаний учащихся

1. Обсуждение названия и основной мысли сочинения

— Какую задачу в этом случае можно перед собой поставить? Почему хочется рассказать об уборке класса? (Весело работать всем вместе. Приятно что-то сделать своими руками.)

— Это будет основная мысль вашего сочинения. Как можно озаглавить вашу заметку? (Хорошо поработали! Дружная работа. Как мы убирали класс.)

— Какие из этих заголовков подсказывают основную мысль?

— Что важно выразить при описании вашей работы? (Свое отношение)

2. Отбор материала к сочинению. Составление плана

— Поставьте вопросы, на которые надо будет отвечать, чтобы получился рассказ об уборке класса. (Какое задание получили? Что принесли с собой? С каким настроением работали? Как изменился класс? И т. п.)

— Какие моменты запомнились? (Выбираются высказывания, соответствующие основной мысли.)

— О чем нужно рассказать подробно?

3. Составление плана рассказа

Примерный план

1) Подготовка к работе.

2) Хорошо поработали!

3) Как чисто стало в классе!

— Понятна ли основная мысль сочинения из плана?

Физкультминутка

Посмотрите вы на нас,

Как легко из класса в класс

Скачем по дорожке

Все на одной ножке.

Подскочили 10 раз,

Кончили десятый класс.

 

IV. Написание сочинения

1. Коллективная работа

— Мы с вами договариваемся, что в сочинении будут три части: зачин, основная часть, концовка. О чем можно сказать в начале сочинения? О чем вы будете писать в основной части?

— Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к тому, что видели.)

Комментарий: коллективно составляется начало и концовка (запись на доске и в тетрадях учащихся). Основную часть учащиеся составляют самостоятельно.

ДРУЖНАЯ РАБОТА

Вчера мы убирали свой класс. Ребята принесли все необходимое: ведра, тряпки, порошок.

Началась уборка. Одни мыли подоконники, другие оттирали парты, третьи мыли дверь. Ребята работали дружно. Каждый старался вымыть чище, чтобы класс выглядел красиво.

И вот работа выполнена. Наш класс стал нарядным и праздничным. Окна сверкали и переливались на солнце. Приятно будет учиться в чистом классе!

 

V. Самостоятельное составление предложений

 

VI. Подведение итогов. Чтение и обсуждение работ учащихся

Учитель. Что помогло вам передать свое отношение к описываемому?

Рефлексия

Учитель. Оцените свою работу по шкале «Творчество». Если удалось рассказать, о чем хотели, поставьте знак наверху шкалы, если старались, но не все получилось,— на средней части шкалы, если испытывали некоторые трудности, поставьте отметку на нижней части шкалы.

 

Приложение

 

Примерная тематика сочинений

1. Экскурсия в школьную библиотеку.

2. Поход в цирк.

3. Уборка школьного сада.

4. Оформление класса к празднику.

5. Наш талантливый класс (об участии в конкурсе).

6. Наша стенгазета.

7. Наша помощь ветеранам.