Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 69

Тема. Проверочная работа. Языковые умения и навыки по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение. Значение слов». Повторение и закрепление изученного материала

 

Цель: контроль знаний учащихся по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение. Значение слов».

Тип урока: урок контроля знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Сообщение целей и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы проверим, как вы знаете алфавит, умеете различать и выделять в словах гласные и согласные, выделять ударный слог в слове, помните правила переноса; умеете подбирать синонимы и антонимы.

Вы должны выполнить четыре задания, которые предусматривают выбор правильного ответа среди трёх предложенных вариантов. Кроме того, к каждому из заданий подбирается собственный пример. Желаю успеха!

 

III. Контроль знаний

I вариант

1) Алфавит — это:

а)    все буквы;

б)    звуки и буквы;

в)    буквы, расположенные в определённой последовательности.

Запишите слова в алфавитном порядке: кормушка, избушка, трусливый, курица, грустный, игра.

2) Количество слогов в слове зависит от:

а)    количества букв;

б)    количества гласных;

в)    количества согласных.

Приведите и запишите пример такой зависимости.

3) Слова произносятся:

а)    по буквам;

б)    по слогам;

в)    по несколько букв.

Слово шоссе поделите на слоги для переноса.

4) Подберите антоним к слову высокий.

а)    Маленький;

б)    низкий;

в)    стройный.

Запишите пару слов, противоположных по значению.

 

II вариант

1) Ударных слогов в слове может быть:

а)   сколько угодно;

б)   один;

в)    два.

Запишите слово и определите в нём ударение.

2) Укажите слово, в котором количество гласных звуков меньше количества согласных.

а)    Нора;

б)    группа;

в)    окунь.

Подберите и запишите слово, в котором количество согласных звуков меньше количества гласных.

3) Какое слово нельзя перенести?

а)    Два;

б)    четыре;

в)    восемь.

Слово майка поделите на слоги для переноса.

4) К слову тишина подберите синонимы:

а)    Спокойствие;

б)    молчание;

в)    шум.

Запишите группу слов, близких по значению к слову друг.

 

IV. Итог урока

— Какие трудности возникли во время выполнения проверочной работы?

 

Дополнительный материал

 

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

А. Куприн

 

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное поэтическое... орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего... Дивной вязью плел народ невидимую сеть русского языка: яркого как радуга вслед весеннему дождю, меткого как стрелы, задушевного как песня над колыбелью, певучего... Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь.

А. Толстой

 

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

И. Тургенев

 

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И. Тургенев

 

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

Н. Гоголь

 

Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

А. Толстой

 

Язык — это история народа, язык — это путь цивилизации и культуры, по- этому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

А. Куприн