|
— Прочитайте слова первой строки. Какие гласные звуки вы произносите в ударном и безударном слогах? А какой буквой обозначены эти звуки? Рассмотрите остальные пары слов. Сделайте вывод. Вывод. Безударные гласные обозначаются той же буквой, что и ударные. 2. Прочитайте. Какие буквы пропущены? Докажите П...левой цв...ток. Пр...мая линия. Майская гр...за. Прол...вные дожди. 3. Работа со словарём — Запишите слова-разгадки, проверяя их правописание по словарю. Поставьте ударение. 1) Рабочий, изготавливающий изделия из дерева. (Столяр) 2) Свободное от работы время. (Досуг) 3) Отсутствие дождей, которое приводит к высыханию почвы и гибели растительности. (Засуха) 4) Водитель автомобиля. (Шофёр) 5) Нижний этаж зрительного зала с местами для публики. (Партер) 6) Фигура человека или животного из дерева, металла, глины. (Статуя) 4. Проверочная работа. Аудирование — Какое время года за окном? — Как переживают зиму птицы? — Все ли птицы улетают в тёплые края? — Кто из вас помогает птицам зимой? Как? — Сейчас вы послушаете рассказ о том, как помогает птицам ваш ровесник Слава. Чтение текста учителем. ЛЕСНАЯ КОРМУШКА Слава с мамой совсем недавно переехали в один из новых районов города. Их квартира была на самом последнем — двенадцатом этаже. Славе нравилось, что они живут так высоко. Подойдёшь к окну — всё видно, что кругом делается: и краны новостроек, и каток, и лес, который начинался почти сразу за их домом. В этот лес и ходил Слава на лыжах... В лесу тихо-тихо. Идёшь — только снег под лыжами поскрипывает, а остановишься — тут сразу все звуки услышишь. Вот где-то вверху попискивают невидимые синицы, одиноко стучит дятел. Слава ходил в лес всегда одной и той же дорожкой. У него здесь были свои друзья, и он сразу после школы, пока ещё было светло, приходил их кормить. Кормушку для птиц Слава смастерил сам и устроил её на большой раскидистой берёзе. Сделал он её очень просто: взял от ящика донышко, укрепил в развилке дерева, а чтобы еду не засыпало снегом, устроил из фанеры крышу. Хорошая получилась для птиц столовая, просторная. В. Чаплина Вопросы к тексту 1) На каком этаже нового дома жил Слава? а) На первом; б) на последнем. 2) Куда мальчик любил ходить на лыжах? а) В лес; б) на стадион. 3) Какой дорогой Слава ходил в лес? а) Одной и той же; б) другой. 4) Для кого мальчик смастерил в лесу кормушку? а) Для птиц; б) для лосей. Ответы: 1. б), 2. а), 3. а), 4. а). VI. Итог урока Беседа — Как произносятся слоги с гласной в слабой позиции? — Куда следует обратиться, если безударный гласный не проверяется ударением? VII. Домашнее задание
|
|