Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 66

Тема. Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Аудирование

 

Цель: повторить и закрепить изученный материал; развивать связную речь, мышление; проверить умение слушать незнакомый текст и понимать его содержание; воспитывать внимательность.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Работа по теме урока

1. Аудирование

КАК МЕНЯ В ЛЕСУ ЗАСТАЛА ГРОЗА

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь, загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело, потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой дуб сломался, а из пня шёл дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу; на голове была шишка и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой.

Дома никого не было, я достал на столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть.

Я закричал:

— Что вы без меня едите?

Они говорят:

— Что же ты спишь? Иди скорей, ешь.

Л. Толстой

Вопросы к тексту

1) Для чего мальчик пошёл в лес?

а)    По грибы;

б)    на прогулку.

2) Где гроза застала мальчика?

а)    В лесу;

б)    в поле.

3) Где мальчик спрятался от грозы?

а)    В домике лесника;

б)    под большим дубом.

4) Кто вывел из леса мальчика?

а)    Односельчане;

б)    сам.

Ответы: 1. а), 2. а), 3. б), 4. б).

2. Какими бывают согласные звуки?

— Назовите парные глухие и звонкие согласные звуки.

— Прочитайте предложения. Какие согласные допишете? Объясните свой выбор.

И на ветках берё...,

Как алмазы горят

Капли сдержанных слё...

И. Никитин

Каждое утро я делаю заря...ку. После уроков спешу на трениро...ку. Мечтаю стать олимпийским чемпионом.

— Какие буквы вставили? Почему?

— Занимаетесь ли вы спортом? Расскажите.

3. Подчеркните буквы, требующие проверки при письме

Голубка, лошадка, низкий, гладкий, гудки, рыбка, коровка, резкий, сказка, шубка.

4. Письмо по памяти

В берёзовой роще веселье.

Справляют грачи новоселье.

— Подчеркните ударные слоги. Назовите слова, в которых 4 слога.

5. Выборочный диктант

— Напишите только слова — названия посуды.

Блюдо, кровать, кувшин, стол, чашка, перо, блюдце, чайник, дверь, кастрюля, сковородка, ложка.

6. Игра с карточками

— Возьмите в руки карточки с буквами ж (на одной) и ш (на другой). При чтении слов поднимайте карточку с той буквой, которую следует писать в названных словах.

Ложка, книжка, пушка, крышка, сыроежка, покрышка, обложка, тележка, клюшка.

7. Послушайте сказку и постарайтесь угадать, какие ягоды нравятся Цыплёнку и Лягушонку

КРАСНЫЕ ЯГОДЫ

Цыплёнок с Лягушонком пошли в лес. Увидели там какие-то красные ягоды. (Какие это могли быть ягоды?)

Попробовали — кислые, но вкусные. Только как они называются, вспомнить не могли. (А вы вспомнили?)

— Давай их есть без названия,— сказал Лягушонок.— Поедим, а там, может быть, и вспомним.

И начали они глотать ягоды.

— Клю,— скажет Цыплёнок и клюет красную ягодку. (А что должен был сказать Лягушонок? Как же называется ягода?)

— Ква,— скажет Лягушонок и тоже ягоду проглотит. Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!

Л. Яхнин

— Из каких слогов состоит слово клюква? Составьте звуковую схему этого слова.

 

IV. Итог урока

Беседа

— Что больше всего вам понравилось на уроке?

— Что удалось сделать без труда?

— Что вызвало затруднение?

 

V. Домашнее задание