№ п/п |
Тема урока |
Дата |
I семестр |
1 |
Вступление. Русский язык — язык русского народа. Общность русского языка с украинским. Значение русского языка в жизни украинского народа |
|
2 |
Текст. Развитие представлений о тексте, его теме, основной мысли |
|
3 |
Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности. Понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения |
|
4 |
Построение текста. Развитие умения различать в тексте зачин, основную часть, заключение, умение строить текст. Культура оформления письменной работы в тетради и на доске |
|
5 |
Чтение. Понимание фактического содержания прочитанного незнакомого текста после предварительной подготовки, с опорой на вспомогательные слова |
|
6 |
Связь предложений в тексте: синоним слова он (она, оно, они), этот (это, эта, эти) |
|
7 |
Диалогическая речь. Правила поведения в диалоге (внимательно слушать, отвечать на вопрос, поддерживать беседу, уважать другие мнения). Воспроизведение прослушанных диалогов, составление диалогов с опорой на вспомогательные слова. Этикетные формулы, используемые в диалогах |
|
8 |
Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений по рисунку и объединение их частей |
|
9 |
Вопросы к тексту (о содержании, смысле, значении слов и выражений, связи с жизненным опытом читателя, отношении к прочитанному). Слова автора и персонажей в тексте с диалогом |
|
10 |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Заглавная буква в начале предложения. Употребление существительных в дательном падеже множественного числа с предлогом (по дорогам, по страницам) |
|
11 |
Аудирование. Восприятие на слух более длинных, чем во втором классе, предложений (1-8 слов) |
|
12 |
Восклицательные предложения. Предложения, содержащие утверждение или отрицание. Отдельные формы глаголов (без употребления терминов) |
|
13 |
Чтение вслух предложений интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Работа над интонационной выразительностью чтения |
|
14 |
Знаки препинания в конце предложения. Развитие пунктуационной зоркости |
|
15 |
Устная монологическая речь. Основные требования к устному высказыванию: связность, наличие своей точки зрения, учёт интересов слушателя, ситуация общения. Выборочный пересказ прослушанного и обсужденного повествовательного текста |
|
16 |
Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений об осени и объединение их в текст |
|
17 |
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопрос от одного слова к другому. Предлоги с пространственным значением: у, в, под, над, к, от, из, с, по и т. д. |
|
18 |
Аудирование. Слушание-понимание текста, относящегося к художественному стилю. Собственное мнение учащегося по поводу прослушанного текста |
|
19 |
Обращение, стоящее в начале и конце предложения. Знаки препинания при обращении. Употребление существительных в форме именительного падежа в роли обращения. Развитие пунктуационной зоркости |
|
20 |
Проверочная работа. Языковые умения и навыки по теме «Текст. Предложение». Повторение и закрепление изученного материала |
|
21 |
Слог. Роль гласных в образовании слога. Совершенствование умения делить слово на слоги. Развитие произносительных навыков в соответствии с орфоэпическими нормами. Проверочная работа. Диалог |
|
22 |
Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе жизненного опыта. Этикетные формулы, используемые в диалогах |
|
23 |
Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог |
|
24 |
Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений о событии в жизни класса |
|
25 |
Ударение. Совершенствование умения определять в слове ударение. Развитие умения различать слоги слова в зависимости от места нахождения ударения, сопоставлять произношение и написание |
|
26 |
Гласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Совершенствование графических навыков письма |
|
27 |
Сильная и слабая позиция гласных звуков в словах. Сопоставление произношения и написания слов |
|
28 |
Устная монологическая речь. Пересказ самостоятельно прочитанного текста, выражение своего отношения к сказанному. Проверочная работа. Диалог |
|
29 |
Слабая позиция гласных звуков в слове. Произношение слогов слабой позиции. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости. Проверочная работа. Аудирование |
|
30 |
Аудирование. Слушание сказки. Создание образов, которые возникают в воображении при слушании |
|
31 |
Сильная и слабая позиция гласных звуков в слове. Проверка правописания слабых позиций гласных звуков. Развитие орфографической зоркости. Проверочная работа. Списывание |
|
32 |
Развитие письменной речи. Письменный пересказ с опорой на данные сочетания слов |
|
33 |
Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике. Чтение вслух с соблюдением норм произношения |
|
34 |
Итоговый урок за I семестр |
|
II семестр |
35 |
Согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Совершенствование графических навыков письма |
|
36 |
Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов-впечатлений о прочитанных произведениях. Этикетные формулы, используемые в диалогах |
|
37 |
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, ь, и |
|
38 |
Аудирование. Слушание рассказа-миниатюры с опорой при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта) |
|
39 |
Произношение и написание слов с сочетанием согласных (возьму, песня и т. д.) Правило употребления мягкого знака в этой позиции. Перенос слов. Развитие орфографической зоркости |
|
40 |
Развитие письменной речи. Письменный пересказ с опорой на план |
|
41 |
Произношение и написание сочетаний букв чк, чн, нч, щн, нщ,рщ. Правило переноса слов с этими сочетаниями. Развитие орфографической зоркости |
|
42 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Отработка произношения и правописания сильной позиции согласных звуков в словах |
|
43 |
Устная монологическая речь. Совместное составление устного сочинения по данному началу и концу |
|
44 |
Произношение и обозначение на письме слабых позиций согласных звуков в словах. Развитие орфографической зоркости |
|
45 |
Алфавит. Последовательность букв в русском алфавите, их названия. Заглавная буква в именах людей, кличках животных, названиях городов и сёл. Совершенствование графических навыков письма |
|
46 |
Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению |
|
47 |
Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке с учётом 2-й, 3-й буквы |
|
48 |
Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений о случае из жизни |
|
49 |
Аудирование. Слушание стихотворений. Определение общего тона прослушанного текста, темпа, громкости, речи, связь этих особенностей речи с её содержанием, условиями общения |
|
50 |
Значение слова. Нахождение слова с указанным значением среди данных слов. Употребление слова в нужной грамматической форме (практически) |
|
51 |
Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах |
|
52 |
Мотивированное значение слова (в простых случаях: желток, подберезовик), его определение по образцу |
|
53 |
Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с сочетаниями -ого-, -тся, -ться |
|
54 |
Наблюдение за ролью синонимов в тексте. Проверочная работа. Устный пересказ |
|
55 |
Наблюдение за ролью антонимов в тексте. Отдельные грамматические формы прилагательных (без употребления терминов) в форме именительного падежа единственного и множественного числа (высокий). Проверочная работа. Устный пересказ |
|
56 |
Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) о прочитанных произведениях. Умение высказывать своё мнение |
|
57 |
Словарь. Формирование навыков работы с орфографическим словарём. Проверочная работа. Устный пересказ |
|
58 |
Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с ассимиляцией согласных по звонкости-глухости (сказка; сбыть) и некоторыми другими сочетаниями согласных |
|
59 |
Слова русского и украинского языков, не совпадающие по значению и/или звучанию, написанию |
|
60 |
Устная монологическая речь. Самостоятельные высказывания учащихся на основе жизненного опыта |
|
61 |
Проверочная работа. Зрительно-слуховой диктант |
|
62 |
Аудирование. Развитие внимания при слушании загадок. Работа над скороговорками |
|
63 |
Тематические группы слов. Наиболее употребляемые устойчивые сочетания слов (Доброе утро! Всего хорошего! Не спускать глаз! Со всех ног. На носу (зарубить) и др.) |
|
64 |
Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) по материалам наблюдений о погоде на сегодня |
|
65 |
Повторение и закрепление изученного материала по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» |
|
66 |
Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Аудирование |
|
67 |
Чтение. Особенности чтения вслух и молча. Понимание основной мысли отдельных образных выражений текста (в ходе совместного обсуждения) |
|
68 |
Повторение и закрепление изученного материала по теме «Значение слова» |
|
69 |
Проверочная работа. Языковые умения и навыки по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение. Значение слов». Повторение и закрепление изученного материала |
|
70 |
Итоговый урок за II семестр |
|