Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема урока

Дата

I семестр

1

Вступление. Русский язык — язык русского народа. Общность русского языка с украинским. Значение русского языка в жизни украинского народа

 

2

Текст. Развитие представлений о тексте, его теме, основной мысли

 

3

Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности. Понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения

 

4

Построение текста. Развитие умения различать в тексте зачин, основную часть, заключение, умение строить текст. Культура оформления письменной работы в тетради и на доске

 

5

Чтение. Понимание фактического содержания прочитанного незнакомого текста после предварительной подготовки, с опорой на вспомогательные слова

 

6

Связь предложений в тексте: синоним слова он (она, оно, они), этот (это, эта, эти)

 

7

Диалогическая речь. Правила поведения в диалоге (внимательно слушать, отвечать на вопрос, поддерживать беседу, уважать другие мнения). Воспроизведение прослушанных диалогов, составление диалогов с опорой на вспомогательные слова. Этикетные формулы, используемые в диалогах

 

8

Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений по рисунку и объединение их частей

 

9

Вопросы к тексту (о содержании, смысле, значении слов и выражений, связи с жизненным опытом читателя, отношении к прочитанному). Слова автора и персонажей в тексте с диалогом

 

10

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Заглавная буква в начале предложения. Употребление существительных в дательном падеже множественного числа с предлогом (по дорогам, по страницам)

 

11

Аудирование. Восприятие на слух более длинных, чем во втором классе, предложений (1-8 слов)

 

12

Восклицательные предложения. Предложения, содержащие утверждение или отрицание. Отдельные формы глаголов (без употребления терминов)

 

13

Чтение вслух предложений интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Работа над интонационной выразительностью чтения

 

14

Знаки препинания в конце предложения. Развитие пунктуационной зоркости

 

15

Устная монологическая речь. Основные требования к устному высказыванию: связность, наличие своей точки зрения, учёт интересов слушателя, ситуация общения. Выборочный пересказ прослушанного и обсужденного повествовательного текста

 

16

Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений об осени и объединение их в текст

 

17

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопрос от одного слова к другому. Предлоги с пространственным значением: у, в, под, над, к, от, из, с, по и т. д.

 

18

Аудирование. Слушание-понимание текста, относящегося к художественному стилю. Собственное мнение учащегося по поводу прослушанного текста

 

19

Обращение, стоящее в начале и конце предложения. Знаки препинания при обращении. Употребление существительных в форме именительного падежа в роли обращения. Развитие пунктуационной зоркости

 

20

Проверочная работа. Языковые умения и навыки по теме «Текст. Предложение». Повторение и закрепление изученного материала

 

21

Слог. Роль гласных в образовании слога. Совершенствование умения делить слово на слоги. Развитие произносительных навыков в соответствии с орфоэпическими нормами. Проверочная работа. Диалог

 

22

Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе жизненного опыта. Этикетные формулы, используемые в диалогах

 

23

Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог

 

24

Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений о событии в жизни класса

 

25

Ударение. Совершенствование умения определять в слове ударение. Развитие умения различать слоги слова в зависимости от места нахождения ударения, сопоставлять произношение и написание

 

26

Гласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Совершенствование графических навыков письма

 

27

Сильная и слабая позиция гласных звуков в словах. Сопоставление произношения и написания слов

 

28

Устная монологическая речь. Пересказ самостоятельно прочитанного текста, выражение своего отношения к сказанному. Проверочная работа. Диалог

 

29

Слабая позиция гласных звуков в слове. Произношение слогов слабой позиции. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости. Проверочная работа. Аудирование

 

30

Аудирование. Слушание сказки. Создание образов, которые возникают в воображении при слушании

 

31

Сильная и слабая позиция гласных звуков в слове. Проверка правописания слабых позиций гласных звуков. Развитие орфографической зоркости. Проверочная работа. Списывание

 

32

Развитие письменной речи. Письменный пересказ с опорой на данные сочетания слов

 

33

Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике. Чтение вслух с соблюдением норм произношения

 

34

Итоговый урок за I семестр

 

II семестр

35

Согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Совершенствование графических навыков письма

 

36

Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов-впечатлений о прочитанных произведениях. Этикетные формулы, используемые в диалогах

 

37

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, ь, и

 

38

Аудирование. Слушание рассказа-миниатюры с опорой при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта)

 

39

Произношение и написание слов с сочетанием согласных (возьму, песня и т. д.) Правило употребления мягкого знака в этой позиции. Перенос слов. Развитие орфографической зоркости

 

40

Развитие письменной речи. Письменный пересказ с опорой на план

 

41

Произношение и написание сочетаний букв чк, чн, нч, щн, нщ,рщ. Правило переноса слов с этими сочетаниями. Развитие орфографической зоркости

 

42

Звонкие и глухие согласные звуки. Отработка произношения и правописания сильной позиции согласных звуков в словах

 

43

Устная монологическая речь. Совместное составление устного сочинения по данному началу и концу

 

44

Произношение и обозначение на письме слабых позиций согласных звуков в словах. Развитие орфографической зоркости

 

45

Алфавит. Последовательность букв в русском алфавите, их названия. Заглавная буква в именах людей, кличках животных, названиях городов и сёл. Совершенствование графических навыков письма

 

46

Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению

 

47

Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке с учётом 2-й, 3-й буквы

 

48

Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений о случае из жизни

 

49

Аудирование. Слушание стихотворений. Определение общего тона прослушанного текста, темпа, громкости, речи, связь этих особенностей речи с её содержанием, условиями общения

 

50

Значение слова. Нахождение слова с указанным значением среди данных слов. Употребление слова в нужной грамматической форме (практически)

 

51

Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах

 

52

Мотивированное значение слова (в простых случаях: желток, подберезовик), его определение по образцу

 

53

Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с сочетаниями -ого-, -тся, -ться

 

54

Наблюдение за ролью синонимов в тексте. Проверочная работа. Устный пересказ

 

55

Наблюдение за ролью антонимов в тексте. Отдельные грамматические формы прилагательных (без употребления терминов) в форме именительного падежа единственного и множественного числа (высокий). Проверочная работа. Устный пересказ

 

56

Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) о прочитанных произведениях. Умение высказывать своё мнение

 

57

Словарь. Формирование навыков работы с орфографическим словарём. Проверочная работа. Устный пересказ

 

58

Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с ассимиляцией согласных по звонкости-глухости (сказка; сбыть) и некоторыми другими сочетаниями согласных

 

59

Слова русского и украинского языков, не совпадающие по значению и/или звучанию, написанию

 

60

Устная монологическая речь. Самостоятельные высказывания учащихся на основе жизненного опыта

 

61

Проверочная работа. Зрительно-слуховой диктант

 

62

Аудирование. Развитие внимания при слушании загадок. Работа над скороговорками

 

63

Тематические группы слов. Наиболее употребляемые устойчивые сочетания слов (Доброе утро! Всего хорошего! Не спускать глаз! Со всех ног. На носу (зарубить) и др.)

 

64

Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) по материалам наблюдений о погоде на сегодня

 

65

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

 

66

Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Аудирование

 

67

Чтение. Особенности чтения вслух и молча. Понимание основной мысли отдельных образных выражений текста (в ходе совместного обсуждения)

 

68

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Значение слова»

 

69

Проверочная работа. Языковые умения и навыки по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение. Значение слов». Повторение и закрепление изученного материала

 

70

Итоговый урок за II семестр