Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 23

Тема. Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог

 

Цель: закрепить умение учащихся переносить слова по слогам; формировать умение переносить слова с учётом особенностей слогов; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; воспитывать культуру оформления письменных работ.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Словарная работа. Запись слов с комментированием

Чего, вчера, вопрос, собрались, внимательно.

2. Повторение изученного материала о слоге

— Что такое слог?

— Как определить количество слогов?

— Какие звуки образуют слог?

3. Прочитайте текст. Перескажите его

КТО ХОЗЯИН ЖУКА?

У Жоры и Захара жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жука. Однажды мальчики гуляли в лесу. На Жука напали овчарки. Жора испугался и залез на дерево. Захар взял палку и стал защищать Жука. Кто же хозяин Жука?

— Где гуляли мальчики?

— Кто напал на собаку?

— Что сделал Жора?

— Кто стал защищать Жука?

— Посмотрите, а затем скажите, как переносятся слова с одной строки на другую.

— Какие правила переноса вы знаете?

 

IV. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы повторим правила переноса слов.

 

V. Работа по теме урока

1. Прочтите слова

Мяч, собака, мебель, пруд, заяц, лисица, стол, завод, класс, конь, молоко.

— Разбейте данные слова на слоги. Назовите их.

— В одну строчку выпишите слова с одним слогом, в другую — остальные слова, разделяя их на слоги для переноса.

Запомните! Одну букву нельзя оставлять на строчке и нельзя переносить на другую.

2. Выпишите слова, которые нельзя переносить

Котята, эхо, коньки, лошадь, день, этаж, Оля, ягоды, эхо, пруд.

3. Составьте из слогов семь слов. Сколько слогов в каждом слове? Запишите эти слова, разделяя их для переноса

 

image8

 

4. Перенос слов с буквами ь, й

— Спишите, разделяя слова для переноса.

Помните! Буквы й, ь нельзя переносить на другую строку.

Чайка, лайка, ручейки, лужайки, зайчики, мальчик, пальто, деньги, коньки, зверьки, осень, линейка, улей.

5. Спишите текст, выделенные слова разделите на слоги для переноса

ЛАНДЫШИ

В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш.

Мы любим ландыш за красоту и нежный запах.

Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландыша делают лекарство для сердечных больных.

6. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы

ЛАНДЫШ

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услыш_т луг,

И птиц_, и цветы.

Давай послуш_ем, а вдруг Услыш_м я и ты.

Е. Серов

7. Прочитайте слова

полный       бумага

толстый      ствол

                 луна

                 человек

— К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите эти сочетания слов, разделяя их на слоги для переноса.

Запомните! Говорить кому-то о том, что он толстый человек, невежливо.

 

VI. Диалог. разговор на перемене (о зоопарке)

Учитель. Представьте себе, что вы встретились с товарищем на перемене. Узнайте, был ли он вчера в зоопарке, кого там видел, с какими впечатлениями вернулся из зоопарка?

 

VII. Итог урока

Беседа

— Какие правила переноса вы повторяли на уроке?

— Что нового вы узнали?

 

VIII. Домашнее задание