Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 46

Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению

 

Цель: совершенствовать у учащихся навыки чтения текстов; учить анализировать прочитанное, высказывать собственное отношение к прочитанному; развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к изучению языка.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Повторите алфавит. Читаем. Запоминаем

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

 

К вам сейчас они спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

 

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —

Прикатили на еже.

З, И, К, Л, М, Н, О —

Дружно вылезли в окно.

 

П, Р, С, Т, У, Ф, Х —

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

Все теперь мои друзья!

 

Пять сестрёнок опоздали —

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

 

Познакомьтесь с ними, дети:

Вот они стоят рядком,

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Б. Заходер

— Какие буквы опоздали?

— После каких букв они стоят?

— Назовите все буквы в алфавитном порядке.

— Найдите в алфавите, где ЁЖ спрятался?

Поглядите, поглядите:

Пять соседок в алфавите —

Буквы Г Д Е Ё Ж —

Все горюют о еже.

Вечно думают:

«Где ЁЖ?»

Не утешишь,

Не уймёшь...

 

IV. Сообщение целей и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки правильного русского чтения.

 

V. Работа по теме урока

1. Читаем «эхом» за учителем

Волк ужасно разъярён —

Съесть ежа не может он.

Ёж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен,

Съёжась, выставил иголки —

Объегорил злого волка.

— Научитесь читать так, чтобы все поняли, каков волк, каков — ёжик. Отработка техники чтения стихотворения. Обращается внимание на правильное произношение.

— Объясните, как вы понимаете слово «объегорил»? Подберите синонимы.

— Как ежу удалось обхитрить волка?

— Что вы ещё знаете об этом милом зверьке?

— Сейчас мы прочитаем ещё один небольшой текст, чтобы больше узнать о ежах и отработать навыки выразительного чтения.

2. Работа над текстом «Ежата»

Чтение текста учителем.

ЕЖАТА

Под кустом в густой траве ежиха устроила гнездо. Летом родились у ежихи ежата. Подросли ежата и стали на охоту бегать. Вот бегут они по лесу. Тут из травы змея ползёт. Страшно стало зверькам. А ежиха не испугалась. Она схватила змею зубами. Не страшны ежам змеиные укусы.

По В. Чаплиной

— Что нового вы узнали о ежах?

— Где ежиха устраивает гнездо?

— Когда рождаются ежата?

— Как ежиха защищает своих детёнышей?

Чтение текста «цепочкой».

 

VI. Итог урока

Беседа

— Что нового вы узнали на уроке?

— Повторите алфавит.

— Кто запомнил песенку азбуки?

 

VII. Домашнее задание