II СЕМЕСТР
УРОК 46
Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению
Цель: совершенствовать у учащихся навыки чтения текстов; учить анализировать прочитанное, высказывать собственное отношение к прочитанному; развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к изучению языка.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Повторите алфавит. Читаем. Запоминаем
ПЕСЕНКА-АЗБУКА
тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам сейчас они спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —
Прикатили на еже.
З, И, К, Л, М, Н, О —
Дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х —
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Все теперь мои друзья!
Пять сестрёнок опоздали —
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети:
Вот они стоят рядком,
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Б. Заходер
— Какие буквы опоздали?
— После каких букв они стоят?
— Назовите все буквы в алфавитном порядке.
— Найдите в алфавите, где ЁЖ спрятался?
Поглядите, поглядите:
Пять соседок в алфавите —
Буквы Г Д Е Ё Ж —
Все горюют о еже.
Вечно думают:
«Где ЁЖ?»
Не утешишь,
Не уймёшь...
IV. Сообщение целей и задач урока
Учитель. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки правильного русского чтения.
V. Работа по теме урока
1. Читаем «эхом» за учителем
Волк ужасно разъярён —
Съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен,
Съёжась, выставил иголки —
Объегорил злого волка.
— Научитесь читать так, чтобы все поняли, каков волк, каков — ёжик. Отработка техники чтения стихотворения. Обращается внимание на правильное произношение.
— Объясните, как вы понимаете слово «объегорил»? Подберите синонимы.
— Как ежу удалось обхитрить волка?
— Что вы ещё знаете об этом милом зверьке?
— Сейчас мы прочитаем ещё один небольшой текст, чтобы больше узнать о ежах и отработать навыки выразительного чтения.
2. Работа над текстом «Ежата»
Чтение текста учителем.
ЕЖАТА
Под кустом в густой траве ежиха устроила гнездо. Летом родились у ежихи ежата. Подросли ежата и стали на охоту бегать. Вот бегут они по лесу. Тут из травы змея ползёт. Страшно стало зверькам. А ежиха не испугалась. Она схватила змею зубами. Не страшны ежам змеиные укусы.
По В. Чаплиной
— Что нового вы узнали о ежах?
— Где ежиха устраивает гнездо?
— Когда рождаются ежата?
— Как ежиха защищает своих детёнышей?
Чтение текста «цепочкой».
VI. Итог урока
Беседа
— Что нового вы узнали на уроке?
— Повторите алфавит.
— Кто запомнил песенку азбуки?
VII. Домашнее задание