Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 20

Тема. Проверочная работа. Языковые умения и навыки по теме «Текст. Предложение». Повторение и закрепление изученного материала

 

Цель: проверить знания, языковые умения и навыки учащихся по теме «Текст. Предложение»; повторить и закрепить изученный материал; развивать мышление; воспитывать культуру оформления письменных работ.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Вы старательно трудились, изучая русский язык. На сегодняшнем уроке вы покажете свои языковые знания и умения по теме «Текст. Предложение». Вам предлагаются 4 задания, которые предполагают выбор правильного ответа среди трёх предложенных вариантов. К каждому заданию вы должны подобрать собственный пример.

За каждое правильно выполненное задание ученик получает 2 балла, за пример — 1 балл.

 

IV. Проверочная работа

I вариант

1) Текст состоит из следующих частей:

а)    зачин, концовка;

б)    основная часть, концовка;

в)   зачин, основная часть, концовка.

Приведите пример зачина какой-нибудь сказки.

2) Предложение — это:

а)    несколько слов;

б)    главные слова;

в)    слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Составьте и запишите предложение.

3) Какое из этих предложений является вопросительным?

а)    Я иду в школу.

б)    Скоро вечер.

в)    Что ж ты, ёж, такой колючий?

Составьте и запишите побудительное предложение.

4) Укажи предложение с обращением.

а)    Скорей приходи с работы, папа.

б)    Внимательно слушай учителя.

в)    Даша учит уроки.

Составьте и запишите предложение по схеме.

 

II вариант

1) Предложения в тексте связаны между собой:

а)    словами он (она, оно, они), этот (эта, это, эти) и повтором близких по значению слов;

б)    повтором слов;

в)    знаками препинания.

Приведите пример такой связи между 2-3 предложениями. Запишите эти предложения.

2) Какая из данных записей является предложением?

а)    Лист.

б)    Жёлтый лист.

в)    С дерева упал жёлтый лист.

Составьте и запишите своё предложение.

3) Какое их этих предложений является повествовательным?

а)    Отчего шумишь ты, ветер?

б)    На полях растет пшеница.

в)    Прочти книгу о животных.

Составьте и запишите вопросительное предложение.

4) Укажите предложение с обращением.

а)    Даша, учи уроки!

б)    Не опаздывай на занятия.

в)    Папа пришёл с работы домой.

Составьте и запишите предложение с обращением по схеме.

image6

 

V. Повторение и закрепление изученного материала

1. Из слов каждой строчки составьте предложение. подберите название к полученному тексту

шли, девочки, лес, через.

лесу, было, и, тихо, в, нарядно.

густо, елочки, зеленели.

золотые, светились, берёзках, искорки, в.

2. Определите количество предложений в тексте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений. подберите название к тексту

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с родной землёй.

3. Прочитайте. Выпишите побудительные предложения

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок!

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток,

Нитки есть и есть лопата —

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята!

Приучайтесь труд любить!

С. Михалков

 

VI. Итог урока

— Какие трудности возникли при выполнении проверочной работы? Что было непонятно?

 

VII. Домашнее задание

Повторить выученные правила.