Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 6

Тема. Связь предложений в тексте: синоним слова он (она, оно, они), этот (это, эта, эти)

 

Цель: учить учащихся связывать предложения в тексте при помощи синонимов, использовать в речи местоимения; развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Словарный диктант с последующей взаимопроверкой

Она, этот, эта, твоя, они, кому, город, хлеб, тебе, деревья.

2. Шарады

— Запишите разгадки, сделайте звуковой анализ слов.

• Родные люди в этом слове,

У них порой похожий вид.

Отыщем цифру в первом слоге,

Вторым закончим алфавит. (Семья)

 

• Её надрежешь у берёзы —

Начнут из раны капать слёзы.

Заменишь букву в слове этом —

Её ждёт встреча с Магометом. (Кора. Гора)

3. Работа с деформированным текстом

Вдруг она видит: идёт Виталик и несёт корзину. А в корзине цыплята. Выпустил их мальчик на грядку. Молодые петушки и курочки начали клевать гусениц.

В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей в банку.

Быстро очистили цыплята капусту от гусениц.

— Подберите к тексту заглавие.

— Что такое текст? тема текста?

 

IV. Работа над новым материалом

1. Прочитайте текст. Какие недостатки вы заметили в тексте?

Галя пришла из школы, пообедала. Галя приготовила уроки и написала письмо брату. Теперь Галю ждали дела по дому.

Галя взяла половую тряпку, ведро и вымыла пол.

Потом Галя принесла из кадки дождевой воды и полила цветы на окне.

— Как можно усовершенствовать текст?

— Какими словами можно заменить слово «Галя»? (Она, её, девочка)

— Запишите усовершенствованный текст.

Подчеркните буквы, написание которых вы можете объяснить.

2. Прочитайте, делая паузу в конце каждого предложения. Спишите.

В конце предложений поставьте точки

Мы любили сидеть у ручья над ручьём летают стрекозы и мошки ночью к ручью прилетают соловьи в прозрачном ручье плещутся рыбки

— Выпишите выделенные слова, разделяя их чёрточками для переноса.

3. Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Дружно все потянемся.

С ленью мы расстанемся.

4. Игра «исправьте ошибку»

ершы щюки чяйки камышы

Работа в парах

— Составьте предложения с данными словами.

5. Игра «Ремонт слов»

Мы — обычные слова.

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале),

Но сегодня — ну и ну! —

Все они сбежали...

з в т р к      к л с с      р с с к з      к р н д ш      б р б н

— «Отремонтируйте» слова, из которых «сбежали» буквы: запишите их правильно.

6. Работа в группах

— Объедините предложения, используя слова: они, он, неё.

I группа. Птицы летят день и ночь. Птицы держат путь на юг.

II группа. Ранним утром начался осенний дождь. Дождь лил до самого вечера.

III группа. По лесу бежит лиса. У лисы красивый мех.

 

V. Итог урока

Беседа

— При помощи каких слов связываются предложения в тексте?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какое задание показалось самым трудным?

 

VI. Домашнее задание