Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 28

Тема. Устная монологическая речь. Пересказ самостоятельно прочитанного текста, выражение своего отношения к сказанному. Проверочная работа. Диалог

 

Цель: учить учащихся пересказывать самостоятельно прочитанный текст, выражать своё отношение к прочитанному; расширять активный словарный запас; развивать точность, выразительность речи; продолжить контроль над умением вести диалог; воспитывать культуру общения.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Скороговорка

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

2. Игра в слова

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки:

От слов начало откусили,

Из книжки в норку утащили.

Рыдают буквы в каждой строчке:

От наших слов — одни кусочки.

У всех у нас одно начало

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдёте,

То сразу все слова прочтёте.

И слёзно просят в каждой строчке:

— Поставьте буквы там, где точки!

...абль       ...она

...ка          ...тик

...яга         ...ень

...жик        ...обка

...оль         ...м

...зина       ...ова

Ответ: кор.

Мы начинаем поиск снова:

Из этих слов сбежало слово.

Вы беглеца должны найти,

В слова обратно привести.

р...ьё          ст...а

пр...ина      кр...ка

кр...ок         др...ина

м...чина      л...а

Ответ: уж.

Я. Пишумов

 

IV. Работа по теме урока

1. Пересказ учащимися самостоятельно прочитанного текста

Информация для учителя

В 3 классе проверяется умение пересказывать текст. Объем текста для устного пересказа — 50-60 слов. Для устного пересказа используют небольшие произведения или фрагменты из них, преимущественно те, которые читали и анализировали на предыдущих уроках. Не рекомендуется предлагать нескольким учащимся пересказывать друг за другом один и тот же текст. Полезно использовать для пересказа материал, который учащиеся услышали по радио или телевидению, прочитали в журнале, газете, услышали от родных, знакомых.

 

Тексты для пересказов

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.

Этот зверёк очень полезен. летучая мышь поедает вредных насекомых.

Днём она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.

Настаёт ночь. летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют. (53 слова)

По Ю. Дмитриеву

КЛЕСТЫ

Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.

только клесты без забот прыгают по деревьям.

Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.

Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов — это еловые шишки. Они созревают только к концу года. (55 слов)

По Ю. Дмитриеву

ВОРОБЬИ И РОЗЫ

В саду были кусты роз. летом кусты покрывались душистыми цветами.

Пришла беда! Завелись в розах червяки. Они поедали бутоны и листья. Яд не помогал против вредителей.

Однажды стая воробьёв облепила кусты. Началась возня и чириканье.

Это разведчик нашёл вредителя. Кликнул он клич. Слетелись в сад другие воробьи. Санитары сделали своё дело чисто.

летом в саду было много красивых роз. (58 слов)

По И. Кайгородову

НЕУДАЧЛИВЫЙ ОХОТНИК

На льдине отдыхала стая моржей. Они мычали, ревели, хрюкали и даже ржали.

Вдруг на льдине появился белый медведь. Он решил напасть на молодого моржа.

В эту же минуту моржи-сторожа громко заревели. С разных сторон к врагу попрыгали клыкастые самцы.

Белый разбойник еле ноги унёс. (47 слов)

 

2. Проверочная работа. Диалог

1) «В транспорте»

Представьте себе, что вы зашли в автобус. У вас нет билета, и необходимо его купить. К кому и как вы обратитесь?

2) «Как проехать?»

Представьте себе, что вы приехали в незнакомый город. Вам необходимо добраться к центру. Вы обращаетесь к прохожему. Вам необходимо узнать, каким трамваем ехать, где трамвайная остановка.

 

V. Итог урока

Беседа

— Что вы учились делать на сегодняшнем уроке?

— Чей пересказанный текст вам больше всего понравился?

— Кто лучше всего составил и разыграл диалог?

 

VI. Домашнее задание