II СЕМЕСТР
УРОК 51
Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах
Цель: формировать у учащихся умение вести диалог; развивать связную речь; обогащать словарный запас; учить вежливости; воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Конкурс скороговорщиков
— Кто лучше проговорит скороговорку?
• Топор стучит:
— Дрова колю!
Пила звенит:
— Дрова пилю.
Чем больше слов,
Тем больше дров.
• Сделал грабли крабу краб,
Подал грабли крабу краб:
— Сено граблями, краб, грабь!
2. Учимся выразительно читать в лицах
ГОЛОСА ПТИЦ
— Вы улетаете?
— Мы улетаем!
— Вы остаётесь?
— Мы остаёмся.
— Вернетесь?
— Вернёмся!
— Вернёмся!
— Вернёмся!
— Когда?
И над ширью степною:
— Весною!
— Весною!
— Весною!
В. Данько
— Каких птиц вы встретите первыми?
— Как будете встречать пернатых друзей?
3. Продолжите диалог
— Здравствуй, Владик.
— Здравствуй, Антон. Рад тебя видеть.
— Откуда ты идёшь?
— Гулял в парке. Знаешь, кого я там видел? Скворцов. Они прилетели!
— Здорово!
— Мы с папой решили смастерить скворечники и повесить в парке. Хочешь помочь?
— ...
— ...
— ...
— ...
— Продолжите диалог. Не забывайте об этикетных формулах.
4. Разучиваем песенку-диалог в лицах
— Кисонька-мурысонька,
Где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
5. Помним о вежливости!
— Прочитайте стихотворение.
Я сказала: — Извините.
Мне сказали: — Извиняем.
Я сказала: — Разрешите?
Мне сказали: — Разрешаем.
Я сказала всем: — Спасибо,
Мне сойти у школы надо.
Все чему-то улыбались,
Мне сойти помочь старались
И чему-то были рады.
— Почему все улыбались? Почему были рады?
— Какой вы представляете себе девочку?
— Какие слова употребляла в речи девочка? Какая у неё речь?
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте диалог.
— Здравствуй, Коля.
— Здравствуй, Сергей.
— Здорово, что я тебя встретил. Игорь сказал, что ты вчера смотрел интересный фильм.
— Да, смотрел.
— Расскажи, пожалуйста.
— Ну вот... там один волшебник такой. ну! А потом он как закричит. А тут другой заколдовал. А тот потом. ну. А все испугались. И ещё там была принцесса. А он вернулся. А те как побегут. Ух! Все снова появились. Ух! Правда, интересный фильм?
— Извини. Но я ничего не понял.
— Понравился ли вам рассказ Коли? Поняли ли вы содержание фильма?
— Вы подготовили диалог на основе просмотренных фильмов. Я уверена, что вы помните, как нужно вести себя в диалоге, какие слова обязательно следует употреблять в речи. Желаю удачи!
Слушание, анализ, оценивание диалогов, составленных детьми. Работа над ошибками.
V. Итог урока
Беседа
— Что вы учились делать на уроке?
— Что нужно помнить при составлении диалогов?
VI. Домашнее задание