Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 51

Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах

 

Цель: формировать у учащихся умение вести диалог; развивать связную речь; обогащать словарный запас; учить вежливости; воспитывать культуру общения.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Конкурс скороговорщиков

— Кто лучше проговорит скороговорку?

• Топор стучит:

— Дрова колю!

Пила звенит:

— Дрова пилю.

Чем больше слов,

Тем больше дров.

 

• Сделал грабли крабу краб,

Подал грабли крабу краб:

— Сено граблями, краб, грабь!

2. Учимся выразительно читать в лицах

ГОЛОСА ПТИЦ

— Вы улетаете?

— Мы улетаем!

— Вы остаётесь?

— Мы остаёмся.

— Вернетесь?

— Вернёмся!

— Вернёмся!

— Вернёмся!

— Когда?

И над ширью степною:

— Весною!

— Весною!

— Весною!

В. Данько

— Каких птиц вы встретите первыми?

— Как будете встречать пернатых друзей?

3. Продолжите диалог

— Здравствуй, Владик.

— Здравствуй, Антон. Рад тебя видеть.

— Откуда ты идёшь?

— Гулял в парке. Знаешь, кого я там видел? Скворцов. Они прилетели!

— Здорово!

— Мы с папой решили смастерить скворечники и повесить в парке. Хочешь помочь?

— ...

— ...

— ...

— ...

— Продолжите диалог. Не забывайте об этикетных формулах.

4. Разучиваем песенку-диалог в лицах

— Кисонька-мурысонька,

Где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

5. Помним о вежливости!

— Прочитайте стихотворение.

Я сказала: — Извините.

Мне сказали: — Извиняем.

Я сказала: — Разрешите?

Мне сказали: — Разрешаем.

Я сказала всем: — Спасибо,

Мне сойти у школы надо.

Все чему-то улыбались,

Мне сойти помочь старались

И чему-то были рады.

— Почему все улыбались? Почему были рады?

— Какой вы представляете себе девочку?

— Какие слова употребляла в речи девочка? Какая у неё речь?

 

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте диалог.

— Здравствуй, Коля.

— Здравствуй, Сергей.

— Здорово, что я тебя встретил. Игорь сказал, что ты вчера смотрел интересный фильм.

— Да, смотрел.

— Расскажи, пожалуйста.

— Ну вот... там один волшебник такой. ну! А потом он как закричит. А тут другой заколдовал. А тот потом. ну. А все испугались. И ещё там была принцесса. А он вернулся. А те как побегут. Ух! Все снова появились. Ух! Правда, интересный фильм?

— Извини. Но я ничего не понял.

— Понравился ли вам рассказ Коли? Поняли ли вы содержание фильма?

— Вы подготовили диалог на основе просмотренных фильмов. Я уверена, что вы помните, как нужно вести себя в диалоге, какие слова обязательно следует употреблять в речи. Желаю удачи!

Слушание, анализ, оценивание диалогов, составленных детьми. Работа над ошибками.

 

V. Итог урока

Беседа

— Что вы учились делать на уроке?

— Что нужно помнить при составлении диалогов?

 

VI. Домашнее задание