|
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I СЕМЕСТР
УРОК 1. Тема. Здравствуй, школа! Заучивание стихотворения со слов учителя. Работа над чёткостью дикции
УРОК 2. Тема. Знакомство с учебником. Отработка формулы приветствия. Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Здравствуйте!», «Добрый день!», «До свидания!»
УРОК 3. Тема. Школа. Устные высказывания. Составление предложений. Усвоение слов учитель, ученик, ученица, да, нет, это. Отработка произношения звука [ч']
УРОК 4. Тема. Урок. Учебные вещи. Отдельные грамматические формы (без терминов): существительные I и II склонения в дательном и предложном падежах (к доске, в пенале, на парте). Закрепление произношения звука [ч']. Скороговорка. Отработка чёткости дикции
УРОК 5. Тема. Игра в школу. Отработка произношения звуков [г], [г']. Глаголы прошедшего времени: писал, писали. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к разговорному и художественному стилям. Работа над скороговоркой. Признаки хорошего высказывания (чёткость дикции)
УРОК 6. Тема. Слушание-понимание несложных высказываний. Русская народная игра «Гуси, гуси.». Закрепление произношения звуков [г], [г']. Регулирование дыхания, темпа речи, силы голоса
УРОКИ 7-8. Тема. Класс. Усвоение слов стол, стул, доска, окно, большой, маленький. Слушание-понимание несложных высказываний. Игра «Угадай, где спрятали». Отдельные грамматические формы глаголов (без терминов). Логические упражнения на развитие умения отвечать на вопросы: «Что делает?», «Что делают?»
УРОК 9. Тема. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой
УРОК 10. Тема. Мы считаем. Игра «Что и сколько у меня в пенале». Отдельные грамматические формы предлогов (без терминов): у, в, к, от
УРОКИ 11-12. Тема. Содержание, заглавие текста. Подбор заглавий к тексту (с опорой на вспомогательные материалы). Деление связного высказывания на предложения. Деление предложения на слова. Графическое моделирование предложения из одного, двух слов
УРОКИ 13-14. Тема. Аудирование. Сказка «Колобок». Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Картины, возникающие в воображении при слушании. Участники диалога. Правила поведения в диалоге (слушать собеседника, выявлять интерес к его словам, давать высказываться собеседнику, говорить понятно, не повышать голос, употреблять формулы вежливости). Воспроизведение прослушанных диалогов
УРОК 15. Тема. Природа. Времена года (осень). Разучивание стихотворения об осени со слов учителя. Картины, возникающие в воображении при слушании. Признаки хорошего высказывания (громкость, темп речи)
УРОК 16. Тема. Осень. Предложения, в которых о чём-то рассказывают. Интонация законченного предложения. Составление предложений по рисунку
УРОК 17. Тема. Семья. Предложения, в которых о чём-то просят, приказывают или предлагают. Интонация законченного предложения
УРОК 18. Тема. Понимание содержания, восприятие на слух предложений (1-5 слов), различных по цели высказывания и интонации. Графическое моделирование предложений из 1-5 слов
УРОК 19. Тема. Семья. Предложения, в которых о чём-то спрашивают. Составление предложений по теме из данных слов, по данному началу, по рисунку. Дополнение предложений 1-2 словами из данного ряда
УРОК 20. Тема. Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!»
УРОК 21. Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку
УРОК 22. Тема. Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без использования терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение слов жёлтый, синий, зелёный
УРОК 23. Тема. Мы рисуем. С. Я. Маршак «Мяч». Игра «Мяч». Игра «Сколько карандашей и какие?» Чтение данной схемы предложения
УРОК 24. Тема. Деление слов на слоги. Понятие ударения. Ударный слог. Чёткое выделение ударного гласного в словах. Правильное произношение слов, которые различаются местом ударения в русском и украинском языках (новый, старый)
УРОК 25. Тема. Закрепление умения делить слова на слоги. Выделение ударного слога. Вырабатывание силы голоса. Игра в слова. Разучивание наизусть стихотворений
УРОК 26. Тема. Сказка «Репка». Развитие диалогической речи. Прослушивание эпизодов сказки «Репка». Соотнесение эпизодов с рисунками
УРОК 27. Тема. Пересказ отдельных эпизодов сказки (2-3 предложения). Составление высказывания с использованием вспомогательных материалов (иллюстрации к сказке)
УРОК 28. Тема. Составление высказываний на основе текста. Инсценировка сказки «Репка»
УРОК 29. Тема. Воспроизведение, инсценировка диалогов из прослушанных сказок
УРОК 30. Тема. Времена года. Зима. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Регулирование силы голоса, темпа речи
УРОК 31. Тема. Обычаи народа. Разучивание наизусть колядок. Признаки хорошего высказывания (темп речи, чёткость дикции)
УРОК 32. Тема. Закрепление изученного материала об ударении, ударном слоге. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Составление высказываний (2-3 предложения) о зиме с использованием вспомогательных материалов
УРОК 33. Тема. Обычаи народа. Новый год. Инсценировка сказки о Новом годе. Использование в диалогах этикетных формул: «О!», «Как хорошо!», «Здорово!», «Неужели?»
УРОК 34. Тема. Обычаи народа. Новый год. Игры у новогодней ёлки. Итоговый урок за I семестр
IІ СЕМЕСТР
УРОК 35. Тема. Обычаи народа. Старый новый год. Повторение новогодних колядок. Признаки хорошего высказывания (темп речи, чёткость дикции). Русская народная забава «Хоровод»
УРОК 36. Тема. Береги своё здоровье. Глаголы (отдельные грамматические формы, без использования терминов) единственного и множественного числа настоящего и будущего времени (умывается, вытирается, умываются, вытираются, умоется, умоются)
УРОК 37. Тема. Береги своё здоровье. Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр». Слушание-понимание фактического содержания сказки (кто, что, когда, где, как)
УРОК 38. Тема. Зимние игры и забавы. Использование отдельных грамматических форм частиц (без использования терминов): не, разве, пусть, давай
УРОК 39. Тема. Неречевые и речевые звуки. Звуки слова. Произношение вслух за учителем цепочки звуков слова (1-4 звука). Упражнение в чётком и выразительном произнесении звуков [ш] и [ч'], [ш — шч']. Игра «Найди товарища»
УРОК 40. Тема. Звук слова. Упражнение в чётком и выразительном произношении звуков [т'] и [ч'], [ш] и [ч]. Различение на слух подобных, но неодинаковых по звучанию слов (шашки — чашки, печка — Петька)
УРОК 41. Тема. Гласные и согласные звуки. Обозначение их условными знаками. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение количества слогов
УРОК 42. Тема. Звуковой анализ слов. Моделирование односложных слов. Чтение звуковой схемы слова, в которой указано количество звуков и обозначен гласный звук
УРОК 43. Тема. Дружим, дружба, друзья. Понимание содержания воспринятых на слух пословиц и поговорок (предложений) о дружбе. Правильное произношение слов, которые различаются местом ударения в русском и украинском языках (новый, старый и др.)
УРОК 44. Тема. Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение мягких согласных. Моделирование слов
УРОК 45. Тема. Звуковой анализ слов. Выделение гласных в слоге, начальных и конечных звуков в словах. Произношение вслед за учителем слов с чётким выделением ударного гласного
УРОК 46. Тема. Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2-3 предложения) с использованием наводящих вопросов
УРОК 47. Тема. Родина. День защитника Отечества. Усвоение новых слов. Составление предложений с данными словами и объединение их между собой
УРОК 48. Тема. Родина. Слушание стихотворений о Родине. Заучивание стихотворений со слов учителя. Чтение звуковых схем слов
УРОК 49. Тема. Времена года. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Понимание фактического содержания текста. Подтверждение или отрицание утверждения, высказанного учителем по содержанию текста («да — нет»)
УРОК 50. Тема. Времена года. Усвоение новых слов. Составление диалога по данному началу с опорой на рисунок. Заучивание стихотворений о весне. Признаки хорошего высказывания (темп речи, чёткость дикции)
УРОК 51. Тема. Весна. Мамин праздник. Составление диалога по рисунку. Инсценировка «Поздравь маму». Звуковой анализ слова цветы
УРОК 52. Тема. Весна. Игры и забавы. Русская народная забава «Во поле берёза стояла». Разучивание веснянок
УРОК 53. Тема. Птицы — наши друзья. Произношение по правилам слов с безударными гласными: птенец [пт’ин’эц], гнездо [гн’издо]. Слушание рассказа о птицах. Составление вопросов и ответов на них по прослушанному тексту
УРОК 54. Тема. Люби, береги природу. Заучивание стихотворений о природе со слов учителя. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям
УРОК 55. Тема. Сказка «Теремок». Подтверждение или отрицание утверждения, высказанного учителем по содержанию сказки. Воспроизведение, инсценировка диалогов из сказки
УРОК 56. Тема. Село. В поле, на огороде. Усвоение новых слов. Соотнесение слов с изображениями предметов
УРОК 57. Тема. Село. В саду. Фрукты и цветы. Усвоение новых слов. Соотнесение слов с изображениями предметов. Составление предложений из данных слов, по рисунку
УРОК 58. Тема. Труд людей в селе, профессии. Удвоение слов. Слоговой анализ, определение ударения. Моделирование слов
УРОК 59. Тема. Село. Закрепление изученных слов по теме. Деление слов на слоги, выделение ударного гласного. Изменение значения слов способом добавления или удаления одного звука в слове
УРОК 60. Тема. Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов
УРОК 61. Тема. Город. Труд людей, профессии. Заучивание пословиц о труде. Отдельные грамматические формы глаголов (быть, хотеть). Работа с текстом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?». Подтверждение или отрицание утверждения, высказанного учителем по содержанию текста («да — нет»)
УРОК 62. Тема. Город. Закрепление изученных слов по теме. Составление связного высказывания по рисунку. Моделирование и чтение звуковых схем
УРОК 63. Тема. Аудирование. Слушание-понимание стихотворений. Картины, возникающие в воображении при слушании. Рисунок по тексту. Отработка силы голоса
УРОК 64. Тема. К. И. Чуковский «Федорино горе». Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям
УРОК 65. Тема. 9 мая. Усвоение новых знаний. Звуковой анализ, определение ударения. Составление связного высказывания о Дне Победы. Слушание рассказов о Великой Отечественной войне. Сопереживание действующим лицам
УРОК 66. Тема. К. И. Чуковский «Айболит». Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Выполнение коротких инструкций, данных в тексте
УРОК 67. Тема. Закрепление изученного материала. Слушание-понимание содержания небольшого рассказа (сказки). Произношение предложений, которые сумели запомнить. Ответы на вопросы по содержанию рассказа (сказки)
УРОК 68. Тема. Закрепление изученного материала. Деление слов на слоги. Определение ударного гласного. Чтение звуковых схем слов. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме
УРОК 69. Тема. Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме
УРОК 70. Тема. Итоговый урок за год
ЛИТЕРАТУРА
|
|
|