I СЕМЕСТР
УРОК 28
Тема. Составление высказываний на основе текста. Инсценировка сказки «Репка»
Цель: учить учащихся составлять высказывания на основе текста; развивать мышление, воображение, умение правильно составлять высказывания, артистизм; воспитывать добрые чувства, чувство коллективизма («Двое-трое — не как один», «Вместе любое дело спорится»).
Оборудование: украинская народная сказка « Репка»; рисунки с творческими заданиями; иллюстрации к сказке.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель. Перед вами лежат рисунки. Разместите героев по сюжету сказки. Напишите в цветочках возле каждого из них соответствующую цифру. (См. приложение к уроку 1.)
III. Работа по теме урока
1. Вступительное слово учителя
— Сегодня мы расскажем эту сказку от начала и до конца. А потом распределим роли и сыграем маленький спектакль, как будто мы — артисты в театре и показываем зрителям представление.
2. Подготовка к инсценировке
Комментарий: учитель с учащимися составляют высказывания на основе текста сказки.
По желанию учащихся выбирают героев сказки; учитель раздаёт заранее приготовленные элементы костюмов (деду — бороду и шапку, бабе — платок и фартук, внучке — косынку, собачке, кошке и мышке — маски этих героев).
Учащиеся самостоятельно решают, в какой последовательности они должны выходить на сцену. Роль ведущего играет учитель.
3. Инсценировка сказки
4. Физкультминутка (по выбору учителя)
5. Мы рисуем
Учитель. А сейчас проверим, послушные ли у вас пальчики. Соедините на рисунке линии по точкам. (См. приложение к уроку 2) Делайте это аккуратно! А потом разукрасьте иллюстрацию.
IV. Итог урока
— Чему вы научились на уроке?
— Вам понравилось быть артистами?
— Давайте поаплодируем друг другу за замечательный спектакль «Репка» и вашу дружную работу на уроке!
Приложение 1
Приложение 2