Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 32

Тема. Закрепление изученного материала об ударении, ударном слоге. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Составление высказываний (2-3 предложения) о зиме с использованием вспомогательных материалов

 

Цель: учить учащихся составлять высказывания из 2-3 предложений о зиме с использованием вспомогательных материалов; совершенствовать знания о слоге, ударении, ударном слоге; развивать память и образное мышление; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: аудиозаписи; картинки, пейзажи, иллюстрации зимней тематики.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Слушание отрывка из альбома п. и. Чайковского «Времена года»

2. Беседа

— Что вы знаете о зиме?

— Чем это время года отличается от других?

— Как вы думаете, почему зимой идёт снег, а не дождь?

— Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

— Назовите, какой ударный слог в каждом из этих слов?

— А сколько всего в них слогов?

— Как нужно произносить ударный слог? (С большей силой голоса)

— Составьте предложение с каждым из этих слов.

 

III. Работа по теме урока

1. Слушание стихотворения Ф. И. Тютчева (под музыку)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,—

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,—

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

2. Беседа по содержанию стихотворения

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Опишите зиму, какой вы её себе представляете.

— А почему в стихотворении лес назван «околдованным», «сном волшебным очарованным»?

3. Физкультминутка (по выбору учителя)

4. Составление высказываний (2-3 предложения) о зиме с использованием картин природы, зимних пейзажей, иллюстраций к новогодним и «зимним» сказкам

5. Чтение учащимися стихотворений о зиме наизусть

 

IV. Итог урока

— О каком времени года мы сегодня говорили?

— Чем вам нравится зима?

— Стихотворения каких поэтов о зиме мы сегодня слушали?

НОВАЯ ШУБКА

В лес примчался

Первый снег.

Попросился

Но ночлег...

Перепуганный

Не в шутку,

Примерять стал

Зайчик шубку!

Без иголки,

Без портного

Шубка новая готова!

Г. Новицкая

 

ЁЛОЧКА

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

О. Высотская

 

...Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

Иль на окнах дышит

Закоптелых хат

Да узоры пишет,

Глядя на ребят...

С. Дрожжин

 

СНЕГОПАД

Снегопад,

Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он

На дома,

И мы поняли:

Зима.

И. Винокуров