Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 22

Тема. Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без использования терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение слов жёлтый, синий, зелёный

 

Цель: учить учащихся различать отдельные грамматические формы (без терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа; усвоить слова жёлтый, синий, зелёный; развивать образное мышление, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: рисунки, ватман, элементы рисунка, предметные рисунки, «цветик-семицветик».

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Слушание «Сказки про краски» (читает учитель)

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным-презелёным

Полотенцем вытираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными долами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

2. Описание «цветика-семицветика»

На доске — цветок с разноцветными лепестками — «цветик-семицветик».

1) Красный

2) Синий

3) Жёлтый

4) Зелёный

5) Розовый

6) Голубой

7) Оранжевый

— Какого цвета лепестки у нашего «цветика-семицветика»? (Учащиеся называют цвета.)

3. Беседа о бережном отношении к природе

Учитель. Трудно ли быть цветком? Можем ли мы продлить его жизнь?

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

— Добрый человек не сделает больно цветку, который радуется жизни, тянется к солнцу. Как хорошо ему среди друзей расти на поляне! Его радует ветерок, его аромат вдыхают люди, бабочка и шмель переносят на лапках его пыльцу, пчёлка собирает нектар!

Посмотрите, сколько у него друзей на поляне! (На доске на большом листе ватмана нарисованы различные полевые и садовые цветы разного цвета.)

— Назовите, как их зовут и какого они цвета. (Учащиеся перечисляют названия и цвета цветов.)

 

III. Работа по теме урока

1. Мы рисуем

Учитель. Скажите, а когда на земле появляются цветы, в какое время года? (Весной и летом)

— Сегодня мы нарисуем весеннюю картину. Но сначала поиграем в игру «Четвёртый “лишний”».

Ландыш, тюльпан, солнце, мимоза.

— Какое слово «лишнее»? (Солнце)

— Поместим на нашу картину Солнце. Какого оно цвета? (Жёлтого)

— А что это за барашек по небу плывёт? (Облако)

— Какого оно цвета? (Белого)

— Под нашим небом течёт река? Какая она? (Быстрая) Какого цвета мы нарисуем воду в реке? (Синего)

— По берегам раскинулись поля. Они. (зелёные).

— На них растут маки. Какие? (Красные)

— Какая замечательная, разноцветная картина у нас получилась! Молодцы!

2. Физкультминутка (по выбору учителя)

3. Работа со словами в прямом и переносном значении

Учитель. Посмотрите на картинку. Что это? Жёлтое озеро? (На картинке — поле с созревшими колосьями ржи.)

Учитель читает четверостишие.

Ветерок, спросил, пролетая:

— Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят!

— Как вы понимаете выражения золотая рожь, золотые руки, золотое сердце, золотой человек, золотая осень, золотые слова, золотое кольцо? В каком значении употреблено в них слово золотой?

 

IV. Итог урока

— Что нового и интересного вы узнали на уроке?

— В каком значении может употребляться слово золотой?

— Расскажите об это дома.