I СЕМЕСТР
УРОК 27
Тема. Пересказ отдельных эпизодов сказки (2-3 предложения). Составление высказывания с использованием вспомогательных материалов (иллюстрации к сказке)
Цель: учить учащихся составлять высказывания с использованием вспомогательных материалов (иллюстраций), пересказывать отдельные эпизоды сказки (2-3 предложения); расширять словарный запас; развивать фонематический слух, память, речь, умение составлять высказывания; воспитывать интерес к устному народному творчеству, на примере сказки прививать желание помогать другим.
Оборудование: иллюстрации к украинской народной сказке «Репка», рисунок с творческим заданием (у каждого ученика).
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Игра «Найди иллюстрацию»
Комментарий: звучат аудиозаписи отрывков из сказки. Учащиеся ищут и выбирают иллюстрации к этим эпизодам.
III. Сообщение темы и задач урока
Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться пересказывать отдельные эпизоды этой сказки, а помогут нам в этом иллюстрации.
На прошлом уроке мы поставили их в таком порядке, в каком происходят события в сказке. А сегодня мы будем описывать эти события, составляя по рисункам высказывания.
IV. Работа по теме урока
1. Составление связных высказываний по рисункам (иллюстрациям к сказке) Комментарий: открывается доска, на ней в правильном порядке висят сюжетные картинки. Учащиеся составляют высказывания к каждой из них по порядку.
2. Физкультминутка
V. Закрепление знаний, умений и навыков
Творческая работа (с объяснениями учителя)
— У вас на парте лежит рисунок. (См. приложение к уроку)
— Рассмотрите его внимательно и скажите, что неверно изобразил художник на рисунке?
— А как надо?
— Разукрасьте этот рисунок.
VI. Итог урока
— Чему вы учились на уроке?
— Какое задание понравилось больше всего?
Приложение