Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 26

Тема. Сказка «Репка». Развитие диалогической речи. Прослушивание эпизодов сказки «Репка». Соотнесение эпизодов с рисунками

 

Цель: учить учащихся соотносить рисунки-иллюстрации с текстом; развивать диалогическую речь, воображение (абстрактное, реалистическое, схематическое), умение внимательно слушать и запоминать последовательность событий; воспитывать желание дружить друг с другом, помогать друг другу.

Оборудование: аудиозапись украинской народной сказки «Репка», иллюстрации и рисунки к сказке; иллюстрации к другим народным сказкам.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа по содержанию и названиям украинских и русских народных сказок

Учащиеся определяют название сказки по иллюстрации и рассказывают краткое содержание названной сказки.

 

III. Сообщение темы и задач урока

Слово учителя с элементами беседы

— Молодцы! Вы знаете очень много народных сказок. А кто из вас догадался, почему эти сказки называются народными? (Их придумал народ.)

— Сегодня на уроке мы послушаем сказку, которая вам очень хорошо известна,— это украинская народная сказка «Репка». Кто помнит героев этой сказки? (Дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка)

— Правильно! А что выращивал дед на огороде? (Дед выращивал на огороде репку.)

— Чем полезна репка? (В ней много витаминов.)

— Итак, сказка начинается!

 

IV. Работа по теме урока

1. Слушание аудиозаписи сказки «репка»

2. Беседа по содержанию сказки

— Почему деду удалось вырастить такую большую репку? (Потому что он очень хорошо ухаживал за ней, поливал, обкапывал, пропалывал.)

— А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку? (Нет, не смог бы.)

— Почему?

3. Речевая зарядка

Учитель. Давайте повторим хором слова из этой сказки: «Дедка за репку...»

4. Мы рисуем

Учитель. На ваших партах лежат рисунки. Проверим, знаете ли вы, как выглядят овощи. Найдите на рисунках репку и разукрасьте её. (См. приложение к уроку.)

 

V. Закрепление полученных знаний

1. Соотнесение содержания сказки с иллюстрациями

Учитель. А сейчас, ребята, мы проверим, хорошо ли вы запомнили эту сказку.

На нашей доске висят рисунки — иллюстрации к этой сказке. Расставьте их в таком порядке, в каком происходили события.

2. Игра «Собери сказку»

Комментарий: учащиеся объединяются в три команды (каждая имеет свой комплект рисунков) и по сигналу учителя начинают вывешивать на магнитной доске иллюстрации. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

3. Беседа. работа с пословицами и поговорками

— Скажите, ребята, вам всем вместе быстро удалось справиться с заданием? (Да, быстро.)

— А кто знает почему? (Мы делаем всё вместе, дружно.)

— Смог бы один человек быстро и правильно развесить все рисунки? (Нет)

— А кто знает пословицы и поговорки про совместный труд, дружбу, взаимовыручку?

• Друг познается в несчастье.

• Друга ищи, а найдешь — береги.

• Дружба дороже денег.

— А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

• Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

• Терпенье и труд всё перетрут.

• Труд кормит, а лень портит.

— Скажите, а надо ли доводить начатое дело до конца? Почему?

— Что бы было, если б дед не смог вытянуть репку и оставил её на огороде? (Она бы пропала, и труд деда был бы напрасным.)

— Правильно. А какие пословицы и поговорки об этом вы когда-нибудь слышали?

• Сделал дело — гуляй смело.

• Какие труды — такие и плоды.

• Оставленное дело снегом занесёт.

 

VI. Итог урока

— Какую сказку мы сегодня слушали? (Украинскую народную сказку «Репка»)

— Почему она народная? (Её придумал народ.)

— Назовите героев сказки.

— Что им помогло вытащить репку?

— Кто такие друзья?

 

Приложение