Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 6

Тема. Слушание-понимание несложных высказываний. Русская народная игра «Гуси, гуси.». Закрепление произношения звуков [г], [г']. Регулирование дыхания, темпа речи, силы голоса

 

Цель: закрепить знания, полученные учащимися на предыдущем уроке; формировать навыки правильного произношения звуков [г], [г']; развивать правильную осмысленную речь учащихся; воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: предметные картинки: игла, гриб, грибок, игрушки, гуси, гусята, глобус; аудиозапись песни «Весёлые гуси».

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Беседа

— О чём говорили на прошлом уроке?

— С каким звуком познакомились?

2. Артикуляционные упражнения

Чистоговорка

Га-га-га — стоит миска творо...

Гу-гу-гу — на урок уже бе...

Га-га-га — вышли гуси на лу...

Игра «Поймай звук [г]»

Работа с предметными рисунками (игла, гриб, грибок, игрушки, гуси, гусята, глобус).

 

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Отгадав загадки, вы узнаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

• По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

 

• Я в любую непогоду

Уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь —

Чистоплотный серый. (гусь).

— Правильно, ребята, сегодня наш гость — гусь.

Демонстрация иллюстрации.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Беседа по картинке

— Посмотрите на картинку, вот он какой — наш гость. Он пришёл к нам один, а дома у него осталась семья. Кто из вас знает, как зовут его деток и их маму? (Гусята и гусыня)

2. Работа со стихотворением

1) Чтение стихотворения учителем

— Га-га-га — гогочет гусь,—

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу — не нагляжусь.

— Как гогочет гусь?

— Кем он гордится?

— Какие слова со звуком [г] встретились в стихотворении? (Гогочет, гусь, горжусь, гусята, гусыня, гляжу — не нагляжусь)

2) Разучивание стихотворения детьми наизусть

3. Русская народная игра «Гуси, гуси...»

1) Чтение текста учителем

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Ну, летите!

Нам нельзя! Серый волк за горой не пускает нас домой.

— Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

2) Разучивание текста игры учащимися наизусть

3) Объяснение правил игры

Выбираются «Волк» и «Бабушка». «Бабушка» стоит с одного края игрового поля, «Гуси» — все остальные игроки — находятся на противоположной стороне игрового поля. «Волк» располагается посередине, между «Бабушкой» и «Гусями». «Бабушка» задает вопросы «Гусям», они на них отвечают. После финальных слов «Ну, летите, как хотите.» «Гуси» бегут к «Бабушке», стараясь не попасть в лапы «Волка». Те, кто попался, выбывают из игры.

4. Физкультминутка (под аудиозапись песни «Весёлые гуси»)

 

V. Закрепление и осмысление изученного материала

Отгадывание загадок

Учитель. Попробуйте отгадать загадки.

Подсказка: в словах-отгадках спрятался звук [г].

Ответы детей дублируются предметными картинками.

• Пол ёлкою, под осинкою

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нём сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Гриб)

 

• Голубочка бела

В избу влетела,

Что на свете видала,

Про всё рассказала. (Газета)

 

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

 

• Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

 

• Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне — все тук да тук. (Гвоздь)

 

• Живет мой братец за горой.

Не может встретиться со мной. (Глаза)

 

VI. Итог урока

— Кто был у нас сегодня в гостях?

— В каких русских словах встречается звук [г]?