I СЕМЕСТР
УРОК 29
Тема. Воспроизведение, инсценировка диалогов из прослушанных сказок
Цель: учить учащихся произносить слова своего героя громко, чётко, выразительно, эмоционально, правильно вести диалог; развивать память, умение выступать на сцене, слушать, артистизм; прививать чувство взаимопомощи; формировать умение различать добро и зло, искренность и хитрость; воспитывать любовь к народному творчеству.
Оборудование: аудиозапись различных известных сказок (или эпизодов из сказок), иллюстрации.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель. На прошлом уроке вы показали, какие вы замечательные актёры, как умеете перевоплощаться, входить в образ. Как хорошо запоминаете и правильно, чётко и громко произносите слова своих героев.
Вы знаете, что такое народная сказка. Сказку «Репка» придумал украинский народ.
Но в мире существует очень много разных народов, и каждый имеет свои народные сказки. Хотите с ними познакомиться?
III. Работа по теме урока
Комментарий: звучат отрывки-диалоги из известных народных сказок («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Три медведя»). Учащиеся сначала повторяют, а потом инсценируют услышанные диалоги; учитель контролирует громкость, чёткость, выразительность и эмоциональность их речи.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление знаний, умений и навыков
1. Игра «Угадай сказку»
Комментарий: учитель демонстрирует иллюстрации к известным учащимся сказкам, а они угадывают их названия.
2. Мы рисуем
Учитель. Над какой сказкой мы работали на протяжении последних уроков? («Репка»)
Сейчас перед вами лежат рисунки. (См. приложение к уроку)
Сделайте их цветными. Разукрасьте иллюстрацию соответствующими цветами. Учитель вывешивает на доске цифры и кружочки соответствующего цвета.
1 — жёлтый;
2 — красный;
3 — зелёный;
4 — синий;
5 — бурый (бордово-коричневый).
VI. Итог урока
— Чему учились на уроке?
— Какое задание вам больше всего понравилось?
— С какими новыми сказками познакомились?
Приложение