Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 29

Тема. Воспроизведение, инсценировка диалогов из прослушанных сказок

 

Цель: учить учащихся произносить слова своего героя громко, чётко, выразительно, эмоционально, правильно вести диалог; развивать память, умение выступать на сцене, слушать, артистизм; прививать чувство взаимопомощи; формировать умение различать добро и зло, искренность и хитрость; воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование: аудиозапись различных известных сказок (или эпизодов из сказок), иллюстрации.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. На прошлом уроке вы показали, какие вы замечательные актёры, как умеете перевоплощаться, входить в образ. Как хорошо запоминаете и правильно, чётко и громко произносите слова своих героев.

Вы знаете, что такое народная сказка. Сказку «Репка» придумал украинский народ.

Но в мире существует очень много разных народов, и каждый имеет свои народные сказки. Хотите с ними познакомиться?

 

III. Работа по теме урока

Комментарий: звучат отрывки-диалоги из известных народных сказок («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Три медведя»). Учащиеся сначала повторяют, а потом инсценируют услышанные диалоги; учитель контролирует громкость, чёткость, выразительность и эмоциональность их речи.

 

IV. Физкультминутка

 

V. Закрепление знаний, умений и навыков

1. Игра «Угадай сказку»

Комментарий: учитель демонстрирует иллюстрации к известным учащимся сказкам, а они угадывают их названия.

2. Мы рисуем

Учитель. Над какой сказкой мы работали на протяжении последних уроков? («Репка»)

Сейчас перед вами лежат рисунки. (См. приложение к уроку)

Сделайте их цветными. Разукрасьте иллюстрацию соответствующими цветами. Учитель вывешивает на доске цифры и кружочки соответствующего цвета.

1 — жёлтый;

2 — красный;

3 — зелёный;

4 — синий;

5 — бурый (бордово-коричневый).

 

VI. Итог урока

— Чему учились на уроке?

— Какое задание вам больше всего понравилось?

— С какими новыми сказками познакомились?

 

Приложение