Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Педагогическая психология: учебно-методическое пособие

ВСТУПЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1
1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА

Предмет и задачи педагогической психологии
Межпредметные связи педагогической психологии с другими науками
Система категорий педагогической психологии
Понятие социализации

2 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Методологические принципы
Методы педагогической психологии

РАЗДЕЛ 2
1 ОБУЧЕНИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Содержание и сущность категории обучения
Обучение как условие развития
Основные линии психического развития в процессе обучения и воспитания

2 ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Исторические методы организации обучения
Исторические формы организации обучения

3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Типы обучения
Психологические модели обучения. Модель первого типа - традиционное обучение: „ Ученик - объект формирующих воздействий педагога".

4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Классификация видов обучения
Программируемое обучение
Сугестопедичне обучения
Знаково-контекстное обучение
Модульное обучение

РАЗДЕЛ 3
1 НАУЧЕНИЕ И УЧЕНИЕ

Понятие о научение и учение
Механизмы и законы научения

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ

Учение как познавательная деятельность
Зарубежные концепции обучения
Отечественные теории учения
Теория целенаправленной учебной деятельности
Уровневый анализ учебной деятельности

3 ПОКОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационный компонент учебной деятельности. Общая характеристика мотивов учения
Ориентировочный компонент. Ориентировочная часть деятельности
Исполнительский компонент. Классификация учебных действий
Рефлексивно-оценочный компонент. Контроль и оценка
Содержательный компонент. Общая характеристика знаний
Возрастная динамика формирования компонентов учебной деятельности. Психологические принципы формирования учебной деятельности

4 СПОСОБНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие навчальності и ее структура
Возрастные особенности навчальності и их диагностика
Типы навальності. Уровни развития способностей к обучению

5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сущность и уровни развития самообразовательной деятельности
Основные направления педагогического обеспечения развития самообразования

Раздел 4
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Психологический смысл Воспитания
Позиция личности как психологический объект Воспитания
Методологические и методические принципы воспитания

1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Понятие воспитательного воздействия
Классификация воспитательных воздействий

2 ПСИХОЛОГИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Мораль как совокупность социальных норм
Возрастные особенности нравственного воспитания

3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ХАРАКТЕРА

Характер как проблема педагогической психологии
Психологический подход к формированию просоциального направленности личности
Психологические аспекты Воспитания произвольности человека

4 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Характеристика семьи как института социализации
Социально-психологические особенности семейного воспитательного воздействия
Правила эффективного семейного воспитания детей

5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ

Понятие важковиховуваності
Общая характеристика девиантного поведения
Акцентуации характера как причина важковиховуваності
Основные симптомы школьной психологической дезадаптации
Методы психокоррекции лиц с девиантными признакам

Раздел 5
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Специфика и структура педагогической деятельности
Психологический анализ педагогического общения
Личность педагога как предмет психологического исследования

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предмет и задачи психологической службы В системе образования
Основные направления работы психолога образования