|
ЧЕЛОВЕК И МИР. 11 класс.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ ЧЕЛОВЕК И МИР
СИСТЕМА УРОКОВ
Урок 1. Вступление к курсу «человек и мир»
Раздел И. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Урок 2. Феномен человека и основные толкования ее происхождения
Урок 3. Роль природно-исторической среды в формировании и развитии человека. природные, социокультурные и духовные измерения человеческой жизни
Урок 4. Сущность человека и смысл человеческой жизни
Урок 5. Ценностные измерения человеческой жизни. смерть и бессмертие
Урок 6. Понятие творчества, свободы, ответственности. Полнота жизни и счастье
Урок 7. Обобщение знаний по теме «Феномен человеческой жизни»
Раздел II. МИР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Урок 8-9. Понятие «мир». Человек и Космос. Вселенная и Земля
Урок 10. Понятие материального и идеального
Урок 11-12. Движение, пространство, время. Проблема единства мира
Урок 13. Обобщение знаний по теме «Мир и особенности его существования»
Раздел III. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ДУХОВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Урок 14. Соотношение духовного и телесного. Понятие «дух», «душа», «духовность»
Урок 15. Чувства, интеллект, воля. идеалы в жизни человека
Урок 16. Честь, совесть, достоинство человека. Интеллигентность и порядочность
Урок 17. Правда, ложь, истина
Урок 18. Вера, надежда, любовь как духовно-практические измерения человека
Урок 19. Прекрасное и уродливое. Добро и зло
Урок 20. Обобщение знаний по теме «духовная жизнь и духовность человека»
Раздел IV. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ
Урок 21. Понимание сознания
Урок 22-23. Структура сознания. Сознание и труд. Общение и речь
Урок 24. Сознание и труд. Общение и речь
Урок 25. Познания. Субъект и объект познания
Урок 26-27. Истина и ее критерии. Понимание метода познания и закона
Урок 28. Обобщение знаний по теме «Сознание и познание»
Раздел V. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
Урок 29-30. Сущность природы. Историческое развитие представлений о природе
Урок 31. Понимание биосферы и ноосферы
Урок 32-33. Природа как совокупность объективных условий существования человечества и объект знания и познания
Урок 34. Выживание человечества и человека - насущная проблема современности
Урок 35. Обобщение знаний по теме «Человек и природа»
Раздел VI. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Урок 36. Общество как самоорганизующаяся система
Урок 37. Социальная структура общества
Урок 38. Семья в социальной структуре общества
Урок 39. Понятие этноса
Урок 40. Роль ментальности в жизни общества
Урок 41. Особенности исторического развития украинского этноса и нации
Урок 42. Процесс и периодизация общественного развития
Урок 43. Обобщение знаний по теме «Общественная жизнь человека»
Раздел VII. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Урок 44-45. Понятие «политика». Политика и власть. Политическая система
Урок 46. Политическая демократия
Урок 47. Особенности правового, социально справедливого государства и гражданского общества
Урок 48. Общественные движения и организации. Политические партии и власть
Урок 49-50. Политика и идеология. Политическая элита и народ
Урок 51. Обобщение знаний по теме «Политические основы человеческого существования»
Раздел VIII. ЧЕЛОВЕК И КУЛЬТУРА
Урок 52-53. Понятие «культура». Материальная и духовная культура
Урок 54. Культура и цивилизация
Урок 55. Историчность культуры. Преемственность, традиции и новаторство в культуре
Урок 56-57. Национальное и общечеловеческое в культуре. Многообразие и взаимодействие культур. культура личности
Урок 58. Культура, гуманизм, прогресс
Урок 59. Обобщение знаний по теме «Человек и культура»
Раздел ІХ. МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Урок 60. Понятие мировоззрения
Урок 61. Мораль как мировоззрение
Урок 62. Искусство и мировоззрение
Урок 63. Историчность мировоззрения
Урок 64-65. Общая характеристика религиозного мировоззрения
Урок 66. Особенности научного мировоззрения
Урок 67. Философия и мировоззрение
Урок 68. Обобщение знаний по теме «Мировоззрение человека»
|
|
|