Уроки человек и мир
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЧЕЛОВЕК И МИР. 11 класс.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Раздел IV. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ

 

Урок 28. Обобщение знаний по теме «Сознание и познание»

 

Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал; развить навыки и знания, приобретенные во время изучения темы.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения урока: тестирование.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами подведем итоги своей работы над темой «Сознание и познание».

 

III. Основная часть урока

Тесты

1. Сознание - это свойство высокоорганизованной материи, считают представители:

а) объективного идеализма;

б) субъективного идеализма;

в) диалектического материализма;

г) екзистенціоналізму.

2. Человеческому сознанию присущи:

а) пассивное отражение действительности;

б) активная творческая деятельность;

в) непосредственное воздействие на действительность;

г) порождение объективной реальности.

3. Сознание человека - это :

а) духовное зеркало для самовивчення и самолюбования;

б) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми;

в) осознание себя в процессе господства материальной и духовной культуры человечества;

г) результат рефлексии, размышления личности о самой себе.

4. Что появилось у человека раньше - мышление или язык?

а) Мышление;

б) язык;

в) одновременно;

г) они не связаны между собой, поэтому вопрос некорректный.

5. Каждый национальный язык является уникальной, поскольку она:

а) позволяет передавать и распространять информацию;

б) способствует совершенствованию профессиональных знаний;

в) является средством общения всех людей между собой;

г) служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурного самоіндентифікації.

6. «Бессознательное» в современной философии - это:

а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются и не влияют на ее поведение;

б) рефлекторные процессы в организме человека;

в) все, что не осознается человеком;

г) нечто, присущее отдельному человеку.

7. Относительная истина в отличие от абсолютной:

а) содержит объективное знание о предмете;

б) всегда опирается на здравый смысл;

в) может быть со временем опровергнута;

г) является результатом чувственного познания.

8. Практика как критерий истины включает:

а) научный эксперимент;

б) научные понятия;

в) теоретические обобщения;

г) статистические методы.

9. Найдите в приведенном списке признаки, присущие только научному познанию.

а) Использование понятий;

б) логическое выведение умозаключений;

в) экспериментальное подтверждение результатов;

г) открытость рациональной критике любого положения;

д) обобщение данных повседневного опыта.

10. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте суспільствознавчого знания.

11. Напишите эссе на основе высказывания О. Маслоу о том, что «информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса - она лишена смысла».

 

№ теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

А

г

Б

В

В

В

г

А

В

 

IV. Домашнее задание

Повторить материал темы «Человек и природа».