Раздел ІХ. МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Урок 62. Искусство и мировоззрение
Цель: сформировать понятие «искусство», «мировоззрение», «признаки искусства и мировоззрения»; воспитывать у учащихся эстетическую культуру.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: встреча с художником.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
Работа над понятиями
Дать определение понятий «искусство», «сознание», «мировоззрение», «признаки искусства».
Встреча с художником
Художник рассказывает свою автобиографию и о создании своих картин. Просмотр картин художника.
Беседа
1. Чем запомнились тебе картины?
2. Как они способствуют формированию мировоззрения?
III. Итог урока
IV. Домашнє задачи
Подготовить защиту электронных проектов по темам:
1. «Как формируется историческое сознание?»
2. «Проблемы формирования исторического сознания и мировоззрения украинцев».
3. «Как формируется историческое мировоззрение?»