Раздел ІХ. МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Урок 67. Философия и мировоззрение
Цель: сформировать понятие «философия», «мировоззрение»; раскрыть взаимодействия философии и мировоззрения; воспитывать культуру мировоззрения; развивать умение защищать электронные проекты.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: защита электронных проектов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
Работа над понятиями
Дать определение понятий «философия», «мировоззрение».
Защита электронных проектов по темам:
1. «Что такое философия?»
2. «Взаимодействие философии и мировоззрения».
3. «Древнегреческая философия и мировоззрение».
4. «Средневековая философия и мировоззрение».
5. «Философия Нового времени».
6. «Проблемы современной украинской философии».
Учащиеся защищают проекты и отвечают на вопросы.
III. Закрепление знаний учащихся
Беседа
1. Что такое мировоззрение? Какие его признаки?
2. Что такое философия?
3. Назвать особенности философского восприятия мира.
IV. Итог урока
V. Домашнє задачи
Подготовиться к уроку обобщения по теме «Мировоззрение человека» и к защите электронных проектов по темам:
1. «Мировоззрение человека».
2. «Религиозное сознание человека».
3. «Научное сознание человека».
4. «Как формируется личность ребенка?»
5. «Человек и Бог в историко-философском процессе».
6. «Смерть и бессмертие - вечные проблемы бытия человечества».
7. «В поисках смысла жизни».
8. «Как стать счастливым?».
9. «Полезные советы по формированию собственной личности («Работаем над собой»).
10. «Мы ответственны за судьбу страны и мира».