Уроки человек и мир
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЧЕЛОВЕК И МИР. 11 класс.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Раздел VI. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

 

Урок 40. Роль ментальности в жизни общества

 

Цель: сформировать понятие «общество», «ментальность», «черты ментальности»; раскрыть роль ментальности в жизни общества; воспитывать уважение к другим нациям; развивать умение защиты электронных проектов.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма проведения: защита электронных проектов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Изучение нового материала

Учитель. Каждый человек является представителем конкретной нации, живет в обществе и должна знать об особенностях своей нации и роль ментальности в жизни общества.

Слова «ментальность», «ментальный» происходят от латинского mentalis - умственный, mens, mentis - разум, интеллект. Философия толкует это понятие как характер мыслей, совокупность умственных навыков и духовных интересов, присущих отдельному человеку или группе людей. Соответствующее английское слово означает интеллект, умственное развитие, состав, направление, способ мышления. Так же его толкуют в украинском языке, но добавляют еще понятие «умственный уровень», «мышление», «психология». В украинском обращения это слово чаще всего означает душу, характер, эмоциональность. В целом же его можно определить как мироощущение, видение мира, характер отношения к природе, труду, религии, искусства. Ментальность в целом понимают как свойственный данной нации вариант мировосприятия, поведения, который реализуется на общей языковой, культурной и морально-этической основе.

Беседа с учащимися

1. Что такое ментальность?

2. Что такое общество?

3. Назвать черты своей ментальности.

 

III. Защита электронных проектов

Темы

1. «Роль ментальности в жизни общества».

2. «Процесс формирования украинской ментальности».

3. «Современные проблемы украинской нации».

Ученики защищают электронные проекты и отвечают на вопросы.

 

IV. Итог урока

 

V. Домашнє задачи

Подготовиться к защите электронных проектов по темам:

1. «Процесс формирования украинской нации в Киевской Руси».

2. «Украинская нация в XIV-XVI вв.».

3. «Украина под властью других стран и проблемы формирования украинской нации».

4. «Украинская нация в условиях формирования тоталитарного государства СССР».

5. «Проблемы формирования украинской нации на современном этапе».