Уроки человек и мир
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЧЕЛОВЕК И МИР. 11 класс.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Раздел ІХ. МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Урок 63. Историчность мировоззрения

 

Цель: сформировать понятие «историчность мировоззрения», выяснить, как мировоззрение меняется в исторические эпохи; воспитывать эстетическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: защита электронных проектов.

ХОД УРОКА

I. Врганізаційний момент

 

II. Изучение нового материала

Учитель. Историческое сознание. Историческая память. В общественной жизни человека важную роль играет историческое сознание и мировоззрение. Они занимают важное место в развитии сознания и мировоззрения школьника. Знатоки утверждают, что историческое сознание и мировоззрение является ядром общего сознания школьника, ведь это способность воспринимать и понимать прошлое человечества и своего народа, своего рода, используя опыт поколений, находить, вырабатывать собственные ориентиры в обучении и жизни.

Историческое сознание - это не сумма знаний по истории, а этическая, политическая ориентация на основе приобретенных знаний. Это выяснение своего места в жизни людей под углом зрения истории, ее жизненных уроков. В историческом сознании и мировоззрении главное - память в голове, память в сердце. Это так называемая кладовая сознания, которую необходимо пополнять и очень бережно использовать.

Изучение истории народов и государств начинается с описания первых поселений людей на земле, раскрытие специфики образования родов и заканчивается историей современных сел, городов, государств. В этих объединениях людей складывалась их взаимодействие с природой, вырабатывались нравственные и правовые нормы совместного проживания. История учит, что только уважение к человеку независимо от его происхождения, верований может стать основой нормальной жизни и высокого уровня демократии

Для исторического сознания и мировоззрения нужны знания истории человечества, цивилизации и знания о своем роде, о своих село или город. Тарас Шевченко завещал нам:

Все разберите, да и спросите

Тогда себя: Что мы?

Чьи сыновья, которых родителей?

 

III. Защита электронных проектов

Темы

1. «Как формируется историческое сознание?»

2. «Проблемы формирования исторического сознания и мировоззрения украинцев».

3. «Как формируется историческое мировоззрение?»

 

IV. Закрепление изученного материала

Беседа с учащимися

1. Что такое историческая память, историческое мировоззрение?

2. Назвать факторы исторического мировоззрения.

3. Как формировать историческое мировоззрение у школьников?

 

V. Итог урока

 

VИ. домашнее задание

Подготовить сообщение к следующему уроку.