Уроки человек и мир
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЧЕЛОВЕК И МИР. 11 класс.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Раздел II. МИР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

 

Урок 13. Обобщение знаний по теме «Мир и особенности его существования»

 

Цель: закрепить и обобщить материал темы; способствовать взаимосвязи теоретических знаний и приобретенных практических навыков по пройденной теме; воспитывать активную жизненную позицию.

Тип урока: урок обобщения знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Выполнение заданий

1-й уровень - репродуктивный

1. Группы расположенных рядом звезд имеют название:

а) планеты;

б) созвездие;

в) Вселенная.

2. Автором теории, что Земля движется вокруг Солнца, являются:

а) Птолемей;

б) Аристотель;

в) Коперник.

3. Земля имеет:

а) сердцевину;

б) ядро;

в) пол.

4. Движение от простого к сложному имеет название:

а) прогресс;

б) развитие;

в) регресс.

5. Движение, которое в той или иной системе отсчета не наблюдается:

а) покой;

б) субстанция;

в) прогресс.

6. Земля - самая большая планета Солнечной системы.

а) Да;

б) нет.

7. Земля имеет один большой естественный спутник:

а) Юпитер;

б) Марс;

в) Месяц.

Ответ: 1б ; 2 в ; 3 б; 4 а; 5 а; 6 б; 7в.

 

2-й уровень - конструктивный

2. Дайте определения понятий:

• субстанция;

• пространство;

• время.

 

3-й уровень - творческий

1. Составьте таблицу « Развитие представлений о мире

Мифология

Религия

Наука

Философия

 

 

 

 

 

4-й уровень - социально ориентированные вопросы (один вопрос на выбор)

1. В чем, по вашему мнению, заключается проблема единства мира?

2. Составьте тезисы выступления «Материальное и идеальное как две категории бытия».

 

III. Итог урока

Учитель оценивает работу учащихся, анализирует и комментирует ее.

 

IV. Домашнее задание

Составить словарь терминов к следующей теме: «Соотношение духовного и тілісного. Понятие “дух”, “душа”, “духовность”».