Уроки человек и мир
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЧЕЛОВЕК И МИР. 11 класс.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Раздел VI. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

 

Урок 39. Понятие этноса

 

Цель: рассмотреть понятие «социальная группа», «этнос», раскрыть признаки социальных групп; воспитывать уважение к представителям различных социальных групп общества, развивать умение общаться в группе, анализировать факты и делать выводы.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма проведения: ролевая игра.

Оборудование: плакаты, карандаши, бумажки.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Проверка домашнего задания

1. Используя высказывания известных авторов о семье и семейной жизни, дайте совет молодоженам, которые собираются пожениться.

2. Если бы вам пришлось принять участие в составлении книги советов в семейной жизни, то какие бы правила или законы вы предложили? Для ответа воспользуйтесь народными пословицами.

 

III. Изучение нового материала

Рассказ учителя

Группа - это сообщество людей, которые объединяются для выполнения общих задач, удовлетворение потребностей ради общения друг с другом. Это маленькая часть общества, которая отражает жизнь, культуру села и города. По содержанию и форме общения группы бывают разными, однако они имеют много общего, социального.

Этнос - понятие, которое до сих пор является важным, хотя современные условия политического и экономического жизни демонстрируют отход от него, глобализацию отношений, объединение нескольких этносов в так называемую «мегакультуру».

Ролевая игра

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы:

• 1-я группа - политики;

• 2-я группа - экономисты;

• 3-я группа - учителя и врачи;

• 4-я группа - предприниматели.

1. Каждая группа должна на бумажке сформулировать «круг проблем» по профилю.

2. Используя плакаты, созданные учащимися, предложить пути решения этих проблем и план развития Украины до 2025 г.

• 1-я группа - экологический плакат;

• 2-я группа - плакат с планом развития образования в Украине;

• 3-я группа - плакат с экономическим бизнес-планом.

3. Защитить свои проекты, доказать, что именно работа в группе способствовала успешному решению проблем и проекта в целом.

 

IV. Закрепление изученного материала

Записать в тетрадях признаки социальных групп по плану:

1. Название группы.

2. Содержание общения.

3. Индивидуальные и общие интересы.

4. Ценности.

5. Организованность.

6. Эмоциональный настрой.

 

V. Итог урока

Учитель предлагает прокомментировать работу в группах, назвать ее положительные и отрицательные моменты.

 

VI. Домашнее задание

Выписать понятия «социальная группа», «этнос» в тетрадь, подготовить сообщение о семейных традициях своего народа.

Подготовиться к защите электронных проектов по темам:

1. «Роль ментальности в жизни общества».

2. «Процесс формирования украинской ментальности».

3. «Современные проблемы украинской нации».