2. Теория образования и обучения (дидактика)
2.4. Методы, формы и средства обучения
Вопрос. Задача
Раскройте связь между словесными, наглядными и практическими методами обучения.
Подготовьте обзор газеты «Образование», посвященный применению различных методов обучения в школе.
Сравните различные методы контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Обоснуйте, почему структурно отличаются друг от друга различные типы уроков.
Как между собой связаны методы и формы организации обучения?
Представьте, что вы должны провести определенный урок в школе. Обоснуйте последовательность действий в процессе подготовки к нему.
Докажите, какие именно средства и методы обучения тесно связаны между собой.
Охарактеризуйте потенциальные возможности компьютера в повышении эффективности учебно-познавательной деятельности школьников.
Литература
Алексюк А. М. Общие методы обучения в школе. - К., 1973.
Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. - К., 1998.
Анищенко В. Учебный процесс и компьютер// Родная школа. - 2000. - № 8.
Ващенко Г. Общие методы обучения. - К., 1997.
Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М., 1988.
Дидактика современной школы/ Под ред. В. А. Онищука. - К., 1987.
Зотов Ю. В. Организация современного урока. - М., 1964.
Козачок В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационное методическое обеспечение. - М„ 1990.
Малафіїк I. В. Урок в современной школе: вопросы теории и практики. - Ровно, 1997.
Онищук В. А. Урок в современной школе. - М., 1980.
Организация самостоятельной работы студентов в условиях интенсивного обучения. - K., 1997.
Подласый и. П. Как подготовить эффективный урок. - K., 1989.