Урок 94
Тема. Правописание личных окончаний глаголов
Цель: закреплять умение определять спряжение глаголов, учить распознавать глаголы 1-го лица, правильно писать и употреблять в речи; развивать мышление детей, умение выделять главное; воспитывать ответственное отношение к труду.
Оборудование: Конституция Украины.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания
1. Восстановление алгоритма
• Как определить спряжение глагола?
1) Поставить...
2) Выделить...
- Стал ли вам дома в происшествии составлен алгоритм? Каким образом?
2. Проверка упражнения 118
- Зачитайте выписанные глаголы.
- Пользуясь алгоритмом, определите спряжение.
- Какие родственные слова вы подобрали? Которой они спряжения?
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения Определение закономерности группы.
- Чем похожи все глаголы, записанные на доске?
Думаю, играем, звоню, звоним, играть, играть, нарву, нарвемо. (Все они - 1-го лица.)
- Как вы это определили?
- Как вы считаете, могут ли глаголы в форме 1-го лица единственного и множественного числа рассказать о спряжение?
III. Объявление темы и цели урока
- Сегодня мы будем наблюдать за окончанием глаголов разных дієвідмін в 1-м лице единственного и множественного числа, будем учиться распознавать форму 1-го лица глаголов.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Работа с таблицей (за упражнением 120)
- Окончания глаголов в 1-м лице единственного числа помочь определить спряжение? Почему?
- А что можете сказать о множестве 1-го лица?
- Сверьте свои выводы с правилом.
2. Работа в парах (за упражнением 121)
V. Закрепление и систематизация знаний
1. Списывание с грамматическим заданием
- Спишите, вставив нужную букву. Докажите правильность своего выбора.
Мы с Оверком друж_мо,
жив_мо - не туж_мо:
вместе ход_мо до школы,
рядом в классе сид_мо,
вместе с школы ід_мо
и не свар_мось никогда.
Мы с ним діл_мось всем,
так же мы друзья с ним!
(И. Муратов)
- Устно определите лицо и число глаголов.
- Может форма 1-го лица помочь в определении спряжения?
- Какие окончания в 1-м лице единственного и множественного числа имеют глаголы i И II спряжения?
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VI. Итог урока
- За чем сегодня наблюдали?
- Что увидели?
- А что учились делать?
- Как определить спряжение глагола?
VII. Домашнее задание
Правило на с. 65; упражнение 122; повторить словарные слова.