Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 94

Тема. Правописание личных окончаний глаголов

 

Цель: закреплять умение определять спряжение глаголов, учить распознавать глаголы 1-го лица, правильно писать и употреблять в речи; развивать мышление детей, умение выделять главное; воспитывать ответственное отношение к труду.

Оборудование: Конституция Украины.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Восстановление алгоритма

• Как определить спряжение глагола?

1) Поставить...

2) Выделить...

 

image45

 

- Стал ли вам дома в происшествии составлен алгоритм? Каким образом?

2. Проверка упражнения 118

- Зачитайте выписанные глаголы.

- Пользуясь алгоритмом, определите спряжение.

- Какие родственные слова вы подобрали? Которой они спряжения?

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения Определение закономерности группы.

- Чем похожи все глаголы, записанные на доске?

Думаю, играем, звоню, звоним, играть, играть, нарву, нарвемо. (Все они - 1-го лица.)

- Как вы это определили?

- Как вы считаете, могут ли глаголы в форме 1-го лица единственного и множественного числа рассказать о спряжение?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы будем наблюдать за окончанием глаголов разных дієвідмін в 1-м лице единственного и множественного числа, будем учиться распознавать форму 1-го лица глаголов.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа с таблицей (за упражнением 120)

- Окончания глаголов в 1-м лице единственного числа помочь определить спряжение? Почему?

- А что можете сказать о множестве 1-го лица?

- Сверьте свои выводы с правилом.

2. Работа в парах (за упражнением 121)

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Списывание с грамматическим заданием

- Спишите, вставив нужную букву. Докажите правильность своего выбора.

Мы с Оверком друж_мо,

жив_мо - не туж_мо:

вместе ход_мо до школы,

рядом в классе сид_мо,

вместе с школы ід_мо

и не свар_мось никогда.

Мы с ним діл_мось всем,

так же мы друзья с ним!

(И. Муратов)

- Устно определите лицо и число глаголов.

- Может форма 1-го лица помочь в определении спряжения?

- Какие окончания в 1-м лице единственного и множественного числа имеют глаголы i И II спряжения?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VI. Итог урока

- За чем сегодня наблюдали?

- Что увидели?

- А что учились делать?

- Как определить спряжение глагола?

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 65; упражнение 122; повторить словарные слова.