|
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения Игра «Скажи, что я делаю» Учитель показывает, что он читает книгу. - Что я делаю? Один из учеников фиксирует на доске: «Вы читаете». Учитель показывает, что он спит. - Что я делаю? Далее можно привлечь к игре детей. - В форме какого лица стоят использованы вами глаголы? Докажите.
III. Объявление темы и цели урока - Обратите внимание на таблицу. (Открывает запись на доске.)
- Спрогнозируйте тему урока. - А что мы будем учиться делать?
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Коллективное выполнение упражнения 123 - По результатам работы заполните таблицу.
- Какой формы 2-го лица мы не встретили? 2. Самостоятельная работа с таблицей (за упражнением 124)
V. Закрепление и систематизация знаний 1. Дифференцированное задание Учащиеся с недостаточной подготовкой - упражнение 126 (1,2) Сильные ученики - упражнение 127. 2. Самостоятельная работа с упражнением 128 - Как вы определяли лицо глаголов? - Что вы можете рассказать о 2-м лице глаголов настоящего времени? - В каком времени глаголы имеют такую же систему окончаний? 3. Творческая работа с упражнением 125. Работа в парах - Какие окончания вы использовали при создании 2-го лица единственного числа будущего времени? - Объясните, почему в одних окончаниях вы использовали букву е, а в других - ы. - Почему в пословицах чаще всего употребляется форма 2-го лица глаголов?
VI. Итог урока 1. Командная игра «Знатоки» Класс разбить на команды по рядам. Учитель называет глагол в неозначеній форме, а команды ставят его в форме единственного и множественного числа 2-го лица настоящего времени. За правильный ответ команда получает «+», а за неправильный - «-». Копать, звать, нести, делать, читать, играть, говорить, спать. Выигрывает та команда, которая не имеет минусов. - Что вы можете рассказать об окончании глаголов 2-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени? 2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VIИ. Домашнее задание Правило на с. 67; упражнение 129; повторить словарные слова.
|
|