Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 95

Тема. Написание окончаний в глаголах второго лица

 

Цель: познакомить детей с системой окончаний глаголов разных дієвідмін в единственном и множественном числе 2-го лица, учить распознавать глаголы 2-го лица, правильно писать и употреблять их в речи; развивать внимательность, собранность и наблюдательность; воспитывать самостоятельность в обучении.

Оборудование: карточки индивидуального опроса.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 122

- Можно различить спряжения по форме 1-го лица? Как?

2. Восстановление таблицы

 

 

И спряжение

II спряжение

1-а лицо единственного числа

? (-у, -ю)

? ^, -ю)

1-а лицо множественного числа

? (-ем, -ем)

? (-имо, -имо)

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

Игра «Скажи, что я делаю»

Учитель показывает, что он читает книгу.

- Что я делаю?

Один из учеников фиксирует на доске: «Вы читаете».

Учитель показывает, что он спит.

- Что я делаю?

Далее можно привлечь к игре детей.

- В форме какого лица стоят использованы вами глаголы? Докажите.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Обратите внимание на таблицу. (Открывает запись на доске.)

 

 

И спряжение

II спряжение

2-а лицо единственного числа

?

?

2-а лицо множественного числа

?

?

 

- Спрогнозируйте тему урока.

- А что мы будем учиться делать?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективное выполнение упражнения 123

- По результатам работы заполните таблицу.

 

 

И спряжение

II спряжение

2-а лицо единственного числа

? (-еш)

? (-иш)

2-а лицо множественного числа

?

?

 

- Какой формы 2-го лица мы не встретили?

2. Самостоятельная работа с таблицей (за упражнением 124)

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Дифференцированное задание

Учащиеся с недостаточной подготовкой - упражнение 126 (1,2)

Сильные ученики - упражнение 127.

2. Самостоятельная работа с упражнением 128

- Как вы определяли лицо глаголов?

- Что вы можете рассказать о 2-м лице глаголов настоящего времени?

- В каком времени глаголы имеют такую же систему окончаний?

3. Творческая работа с упражнением 125. Работа в парах

- Какие окончания вы использовали при создании 2-го лица единственного числа будущего времени?

- Объясните, почему в одних окончаниях вы использовали букву е, а в других - ы.

- Почему в пословицах чаще всего употребляется форма 2-го лица глаголов?

 

VI. Итог урока

1. Командная игра «Знатоки»

Класс разбить на команды по рядам.

Учитель называет глагол в неозначеній форме, а команды ставят его в форме единственного и множественного числа 2-го лица настоящего времени. За правильный ответ команда получает «+», а за неправильный - «-».

Копать, звать, нести, делать, читать, играть, говорить, спать.

Выигрывает та команда, которая не имеет минусов.

- Что вы можете рассказать об окончании глаголов 2-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VIИ. Домашнее задание

Правило на с. 67; упражнение 129; повторить словарные слова.