Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 93

Тема. Первая и вторая спряжения глаголов

 

Цель: познакомить детей с спряжениями глаголов, показать грамматический содержание понятия спряжение, формировать у учащихся умение различать глаголы i И II дієвідмін; развивать глаголы i И II дієвідмін; развивать умение соотносить, сопоставлять; воспитывать бережное отношение к живой природе.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания. Упражнение 114

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Измените по числам и лицам: жить, сидеть.

- Выделите окончания.

- Что интересного увидели? (Разные окончания в одинаковых формах)

- Чем отличаются окончания? (ы - е)

- Как вы думаете, почему так происходит?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня узнаем, почему одни глаголы в окончаниях имеют е, а другие - ы.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Самостоятельная работа с правилом

- Прочитайте правило на С. 62. Возможно, оно поможет нам решить нашу проблему.

- Расскажите, что вы узнали.

2. Составление схемы-опоры

- Давайте попробуем составить опорную схему по этому правилу.

 

 

- Почему же глагола в одинаковых формах имеют разные окончания? (Потому что принадлежат к разным дієвідмін.)

- Как вы думаете, нужно ли нам уметь определять спряжение глаголов? Для чего?

- Посмотрите на схему. Какая форма глагола может помочь четко различить спряжения? (Только форма 3-го лица единственного числа, поскольку безударные е - ы очень похожи в произношении одна на одну, невозможно их четко различать.)

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Коллективная работа (упражнение 117)

- Как определить спряжение глагола?

2. Комментарий к домашнему заданию

 

VI. Итог урока

Составление алгоритма.

- Что нового узнали на уроке?

- А что учились делать?

- Давайте составим алгоритм (последовательность действий), который поможет нам определить спряжения.

Как определить спряжение глагола?

1. Поставьте глагол в 3-м лице множественного числа. (...)

2. Выделить окончания.

 

image44

 

VII. Домашнее задание

Правило - с. 62, алгоритм в тетради, упражнение 118.