Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Основы педагогики

2. Теория образования и обучения (дидактика)

2.3. Процесс обучения

Вопрос. Задача

В чем заключается сущность процесса обучения? Объясните содержание его компонентов.

Почему процесс обучения имеет двусторонний характер?

Охарактеризуйте основные этапы овладения учебным материалом.

Какую роль играют мотивы обучения? Какой мотив является важнейшим для успешного овладения знаниями?

Охарактеризуйте основные закономерности обучения.

Продемонстрируйте связи, что существуют между принципами обучения.

Проанализируйте несколько учебных занятий одного из ваших преподавателей и определите, в какой мере он придерживается принципов обучения, правила обучения он использует. Какие принципы и правила обучения дали бы ему возможность оптимизировать учебный процесс?

Вспомните, каким образом ваши школьные учителя реализовали на уроках принцип эмоциональности.

Литература

Баранов С. В. Принципы обучения. - М., 1975.

Дидактика современной школы/ Под ред. В. А. Онищука. - К., 1987.

Загвязинский В. Ы. Дидактика высшей школы. - Челябинск, 1990.

Коротяєв Бы. И. Методы учебно-познавательной деятельности учащихся. - К., 1991.

Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М„ 1983.

Подласый И. П. Исследование закономерностей дидактического процесса. - К., 1991.

Слепкань З. П. Научные основы педагогического процесса в высшей школе. - М„ 2000.