2. Теория образования и обучения (дидактика)
2.2. Содержание образования в Украине
Вопрос. Задача
Раскройте научные основы формирования содержания образования в Украине.
Охарактеризуйте основные документы, определяющие содержание образования в учебных заведениях Украины.
Разница в профессиональной подготовке бакалавра и магистра?
Какие региональные особенности могут быть отражены в школьном компоненте учебного плана?
Почему контроль успеваемости ученика (студента) должен быть систематическим?
Раскройте суть основных требований организации контроля уровня знаний, умений и навыков.
Охарактеризуйте введенную в средней школе 12-балльную систему оценивания уровня знаний и умений учащихся.
Литература
Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. - М., 1990.
Беспалько В. П. Теория учебника. - М., 1988.
Болюбаш Я. Я. Организация учебного процесса в высших учебных заведениях. - К., 1997.
Государственная национальная программа «Образование» («Украина XXI века»), - М„ 1994.
Ермаков И. Г. Феномен настоящего и будущего// Образование. - 2003. - № 40-41. - 3-10 верес.
Жерар Ф.-М. и др. Как разрабатывать и оценивать школьные учебники. - М„ 2001.
Закон Украины «Об образовании». - К., 1991.
Оцерний Л. П. Основы системы контроля качества обучения. - К., 1995.
Сикорский П. Концепция развития профильного обучения в загалноосвітніх школах Украины// Образование. - 2003. - № 39. - 27 авг. С верес.
Слепкань З. П. Научные основы педагогического процесса в высшие школе. - К., 2000.
Чайка В., Левчук И. Проблема формирования компонентов содержания учебного материала в профессиональной деятельности учителя// Научные записки ТДПУ им. В. Гнатюка. Серия: педагогика. - 1991. - № 1.