СТРОЕНИЕ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
УРОК № 85
Тема. Развитие связной речи. Сочинение-рассуждение на основе собственного опыта
Цель: Ознакомить школьников с особенностями построения сочинения-размышления; формировать у них умения и навыки создания произведений-размышлений на основе собственного опыта; воспитывать речевую культуру учащихся.
Оборудование: учебник.
ХОД УРОКА
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка домашнего упражнения.
2. Словарный диктант.
Вспомнить, приезжать, сумерки, природа, презлий, прибой, фамилия, прекрасный, прехороший, пригреть, презрение, приключение, премного, привлекательный.
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику с элементами беседы.
1) Упражнение 565.
Вопрос к ученикам
- Какую мысль утверждает автор?
- Какими фактами доказывает справедливость своих утверждений?
- К какому выводу приходит автор?
- Соответствует ли расположение частей произведения помещенной справа от текста схеме рассуждения?
2) Упражнения 567 (устно), 568.
Задание: зачитать образец рассуждения. Составить собственное рассуждение по одной из тем.
3) Упражнение 570.
Проработка памятки «Как работать над сочинением-размышлением», с. 235.
4) Упражнение 571.
Задание: выбрать одну из тем и, пользуясь памяткой, написать сочинение-размышление.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Дописать сочинение.