Векторы в пространстве
Все основные определения векторов в пространстве остаются такими же, как определение векторов на плоскости (см. раздел «Геометрия. 8 класс»).
Координатами вектора 
, где

,

, называют числа

,

,

.
Векторы равны тогда и только тогда, когда они имеют соответственно равные координаты. Это дает основание обозначить вектор его координатами

, или просто

.

.
Действия над векторами в пространстве обозначают так же, как и на плоскости:

.
Действуют и геометрические правила: правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника.
Так же доказывается, что

, а направление вектора

совпадает с направлением

, если

, и противоположно направлению

, если

.
Сохраняется понятие колінеарних векторов и его необходимое и достаточное условие.
Скалярным произведением векторов
и

называется число

.
Имеет место теорема, по которой скалярное произведение векторов равно произведению их абсолютных величин и косинуса угла между векторами:

.
Для того чтобы два вектора были перпендикулярными, необходимо и достаточно, чтобы их скалярное произведение равнялось нулю.
Каждый вектор в пространстве можно единственным способом разложить по трем координатным векторам

,

и

(см. рисунок).