2. Теория образования и обучения (дидактика)
2.1. Дидактика как наука
2.1.2 Связь дидактики с другими науками
Дидактика имеет тесные связи со многими науками. Прежде всего она основывается на педагогической психологи, которая исследует развитие личности в процессе обучения, психологические основы обучения и воспитания учащихся, раскрывает психологические особенности развития процессов ощущения и восприятия, памяти, мышления, воли, эмоций, пути формирования интересов и мотивов, склонностей, способностей и потребностей как качеств личности. Все эти вопросы непосредственно касаются учебного процесса. Как исходный материал для определения гипотез, методики их проверки и теоретического обоснования полученных результатов дидактика использует также данные анатомии и физиологии, в частности физиологии высшей нервной деятельности человека.
Школьная гигиена помогает дидактике подобрать методы и средства правильной организации педагогического труда учителя и учебной деятельности школьников, предотвращения перегрузки учащихся.
Важные и разносторонние связи имеет дидактика с теорией воспитания. Она использует общие закономерности, принципы и методы воспитания для овладения в процессе обучения основам наук, техники и искусства.
Поскольку дидактика изучает закономерности общения между учениками и учителями, она связана с социологией.
Из кибернетики дидактика использует знания о теории управления педагогическими процессами, прежде всего управление процессом обучения.
Дидактика тесно связана с методиками преподавания отдельных предметов. Методики являются специальными дисциплинами педагогики. Они изучают проблемы учебных предметов (например, методики преподавания математики, физики, химии и т.д.). В то же время методики используют достижения дидактики как основу для решения конкретных проблем.