1. Общие основы педагогики
1.2. Формирование творческой личности
Вопрос. Задача
Охарактеризуйте роль наследственности, среды и воспитания в формировании личности человека.
Способно целенаправленное воспитание полностью нейтрализовать влияние негативных факторов среды на ребенка?
Охарактеризуйте особенности влияния на воспитание негативных факторов общественной жизни.
Какие методы работы с одаренными учащимися являются наиболее эффективными?
Продумайте и составьте систему работы над развитием своих способностей.
Можно ли считать одинаковыми методы работы с одаренными учащимися и студентами? Почему?
Литература
Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. - К., 1998. Вопросы нравственного воспитания учащихся и студентов. - Минск 1991.
Галузинский В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. К., 1982.
Конюхов Б. В., Пашин Ю. В. Наследственность человека. - М., 1973
Паламарчук В. Ф. Школа учит мыслить. - М., 1986.
Сухомлинский В. 0. У чистого источника// Сухомлинский В. О. Избранные произведения: В 5-ти т. - К., 1977. - Т. 5.
Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания// Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения: В 2-х т. - К., 1983. - Т. 1.