Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ

 

УРОК № 69

Тема. Развитие связной речи. Письменное сочинение-описание животных по собственным наблюдениям

 

Цель: научить учащихся составлять устные и письменные описания животных по собственным наблюдениям; развивать устная и письменная речь, логическое мышление, творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность.

Оборудование: учебник.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Работа по учебнику.

Упражнение 448.

2. Беседа.

- Что такое описание?

- В каких стилях могут быть сделаны описания?

 

IV. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

1. Работа по учебнику.

1) Проработка теоретического материала, с. 193.

2) Упражнения 449, 450.

2. Объяснение учителя.

Описать животное - значит передать ее характерные признаки, по которым она отличается от других. Описывая животное, мы должны сказать о ее размер или рост, масть или окраску, форму туловища, морды, форму глаз, ушей, хвоста и т.д. Также надо обратить внимание на основные повадки животного.

3. Работа над самостоятельно подобранными материалами к сочинению-описанию животного.

Коллективное обсуждение материалов. Редактирования. Дополнения собственных материалов теми, что представлены в таблице на с. 195.

4. Работа с памяткой «Как работать над описанием». Учебник, с. 196.

5. Знакомство с темами сочинений.

(Учебник, упражнение 451).

6. Коллективное составление плана сочинения-описания животного.

Ориентировочный план

1) Где живет животное?

2) Ее порода, кличка.

3) Какова она? (размер, окрас; шерсть или кожа; форма туловища; морда, глаза, нос, уши, хвост и т.д.).

4) Ее основные привычки.

5) Чем меня привлекает это животное.

 

V. РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ-ОПИСАНИЕМ ЖИВОТНОГО

1. Подготовка чернового варианта сочинения.

2. Индивидуальная помощь учителя слабо подготовленным учащимся.

3. Зачитывание двух-трех произведений и рецензирование их учениками.

4. Редактирование написанного.

5. Переписывание произведений начисто.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить § 53 учебника.