ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ
УРОК № 66
Тема. Развитие связной речи. Работа над исправлением ошибок, допущенных в переводе
Цель: подвести итоги творческой работы; проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в преданиях; вырабатывать у школьников умение анализировать и исправлять собственные ошибки; развивать устная и письменная речь.
Оборудование: контрольные тетради, учебник.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ОБЩАЯ ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ ПЕРЕВОДОВ
III. АНАЛИЗ ДВУХ-ТРЕХ ПЕРЕВОДОВ
Схема анализа письменного перевода
1) в правильной последовательности изложено содержание текста (что-то пропущено, добавлено что-то лишнее, переставлены абзацы и т.д).
2) передано главную мысль текста.
3) раскрыта тема.
4) сохранение в переводе стиль текста.
5) Грамотность.
IV. ОБЪЯВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА ПЕРЕВОДЫ
V. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА НАД ТИПИЧНЫМИ ОШИБКАМИ
VI. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАД ОШИБКАМИ
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить § 51 учебника.